Одним из наиболее фундаментальных характеристик языка программирования является набор типов данных, которые он поддерживает. Это тип значений, которые могут быть представлены и которыми оперируют в языке программирования.
JavaScript позволяет работать с тремя примитивными типами данных:
JavaScript также определяет два тривиальных типа данных, null и undefined, каждый из которых определяет только одно значение. В дополнении к этим примитивным типам данных, JavaScript поддерживает составной тип данных, известный как object. Мы рассмотрим объекты подробно в отдельной главе.
Как и многие другие языки программирования, JavaScript имеет переменные. Переменные можно рассматривать как именованные контейнеры. Вы можете поместить данные в эти контейнеры, а затем обратиться к данным, просто называя контейнер.
Перед тем, как использовать переменную в программе JavaScript, вы должны объявить их. Переменные объявляются с ключевым словом var следующим образом:
<script type="text/javascript"> <!-- var money; var name; //--> </script>
Кроме того, можно объявить несколько переменных с одинаковым ключевым словом var следующим образом:
<script type="text/javascript"> <!-- var money, name; //--> </script>
Сохранение значения в переменной называется инициализация переменной. Вы можете сделать инициализацию переменных в момент создания переменной или в более поздний момент времени, когда вам нужно эта переменная.
Например, вы можете создать переменную с именем money и присвоить значение 14500.00 позже. Для другой переменной можно присвоить значение в момент инициализации следующим образом.
<script type="text/javascript"> <!-- var name = "AndreyEx"; var money; money = 14500.00; //--> </script>
JavaScript является нетипизированным языком. Это означает, что переменная JavaScript может содержать значение любого типа данных. В отличие от многих других языков, вы не должны говорить JavaScript при объявлении переменной, какой тип значения будет содержать переменная. Тип значения переменной может изменяться во время выполнения программы и JavaScript заботится о ней автоматически.
Область видимости переменной является областью вашей программы, в которой она определена. Переменные JavaScript имеют только две области.
В теле функции, локальная переменная имеет приоритет над глобальной переменной с тем же именем. Если объявить локальную переменную или параметр функции с тем же именем, что и глобальная переменная, вы эффективно скрываете глобальную переменную. Посмотрите в следующем примере.
<html> <body onload = checkscope();> <script type = "text/javascript"> <!-- var myVar = "global"; // Объявление глобальной переменной function checkscope( ) { var myVar = "local"; // Объявление локальной переменной document.write(myVar); } //--> </script> </body> </html>
Это выдаст следующий результат:
local
Для именования переменных в JavaScript соблюдайте следующие правила:
Список всех зарезервированных слов в JavaScript, приведены в следующей таблице. Они не могут быть использованы в качестве переменных JavaScript, функции, метода, этикетки цикла, или любые имена объектов.
abstract | else | instanceof | switch |
boolean | enum | int | synchronized |
break | export | interface | this |
byte | extends | long | throw |
case | false | native | throws |
catch | final | new | transient |
char | finally | null | true |
class | float | package | try |
const | for | private | typeof |
continue | function | protected | var |
debugger | goto | public | void |
default | if | return | volatile |
delete | implements | short | while |
do | import | static | with |
double | in | super |