Речь идёт об интерфейсах “компьютер-мозг” – BCI, основанных на электроэнцефалографии. В таких компьютерах регистрация происходит через электрическую активность мозга. Технология уже давно превратилась из экспериментального в практическое, а сферы применения таких компьютеров растут с каждым днём.
Уже сейчас, часть экспертов утверждает, что информацию полученную такими средствами можно превратить в очень выгодный товар.
Самое широкое применение электроэнцефалография получила в медицине, она незаменима в деле помощи пациентам, страдающих параличом. В научных экспериментах её используют уже в течении нескольких десятилетий. Хотя с каждым годом эта технология дешевеет и из медицинских учреждений, или научных лабораторий перемещается в сферу потребительского рынка.
Уже реализуется способ управления и чтения мыслей с помощью технологий BCI. В ближайшем будущем планируется выпустить гарнитуры с электродами, которые смогут читать сигналы мозга и передавать их на другие устройства.
Википедия
Интерфейс мозг-компьютер ( BCI ), которую часто называют ум-машинный интерфейс ( MMI ), или иногда называют прямым нейронных интерфейсов или мозг-машинного интерфейса ( BMI ), это прямой путь связи между мозгом и внешним устройством. BCIS часто направлены на оказание помощи, дополняя или ремонта человеческих познавательных или сенсорно-моторные функции.
Сначала они наверное послужат инвалидам, которые «силой ума» смогут управлять колясками и протезами, но потом ими уже оснастят более распространённые мобильные устройства наподобии планшетников, смартфонов, или т.н. носимых компьютеров нового поколения.
Британская The Daily Mail уже сегодня бьёт тревогу и утверждает, что разнородные BCI-датчики будут считывать электросигналы, которые характерны разному эмоциональному состоянию человека, а также уровень его внимания. А это уже такой товар, который пользуется большим спросом на рынке.
В наше время рынок мобильных приложений собирает личные данные пользователей. Эксперты считают, что гигантские интернет-корпорации заинтересованы в незащищённости конфиденциальной информации, она им нужна для развития своего рекламного бизнеса. Им нужны данные о предпочтениях, перемещениях и действиях потребителей, которые впоследствии перепродают маркетологам и рекламщикам. То же самое может случится и с информацией, получаемой непосредственно из мозга человека.