Программирование сокетов – это метод, позволяющий двум узлам в сети взаимодействовать друг с другом. Один сокет (узел) читает с определенного порта по IP-адресу. Между тем, первое с ним связано. Клиент подключается к серверу, и сервер создает сокет аудитора. Это настоящие основы онлайн-серфинга.
Проще говоря, сервер действительно существует, а также клиент. Интеграция пакета сокетов и создание базового сокета – это первые шаги в программировании сокетов. На момент написания этой статьи мы использовали систему Ubuntu 20.04 Linux. Вот несколько примеров программирования сокетов в Python.
В нашем первом примере будет использоваться сокет для подключения к Google. Поэтому перейдите в область приложения и найдите «terminal» в строке поиска, чтобы открыть. Если вам трудно открыть, просто нажмите клавишу «Ctrl + Alt + T», и терминал откроется.
Теперь после открытия терминала нам нужно создать новый файл с поддержкой Python, чтобы добавить в него скрипт Python для программирования сокетов. Следовательно, мы создали файл « test.py » с помощью следующей команды touch:
$ touch test.py
Давайте перейдем к домашнему каталогу нашей системы, чтобы открыть только что созданный файл. После того, как вы открыли файл, добавьте в него приведенный ниже скрипт python для подключения сокета к Google. Сначала мы добавили поддержку Python в этот файл. Затем мы импортировали в нее системную библиотеку «sys» и библиотеку «socket». После этого мы использовали оператор try для создания сокета. В 5-й строке мы создали объект для класса сокета, который используется для создания сокета с потоком. Если созданный сокет завершится, он выведет сообщение об успешном завершении. В противном случае будет выполнен оператор except, показывающий сообщение об ошибке создания сокета.
После этого мы создали переменную «port», чтобы присвоить ей значение «80». Другой оператор try использовался для получения IP-адреса хоста, с которым мы подключаем наш сокет, например Google, в нашем случае. Оператор try получает IP-адрес через функцию класса сокета «gethostbyname». Если получение IP-адреса прошло успешно, управление будет передано оператору печати, расположенному за пределами тела try-except, и сообщение об успешном завершении будет отображаться на терминале. С другой стороны, если получение IP-адреса окажется неудачным, он напечатает сообщение об ошибке и завершит процесс. Сохраните файл и оставьте его, чтобы перейти к терминалу.
test. #!/usr/bin/python3 import socket import sys try: s = socket.socket(socket.AF_INET, socket. SOCK_STREAM) print("Сокет успешно создан") except socket.error as err: print("создание сокета не удалось с ошибкой %s" %(err)) port = 80 try: host_ip = socket.gethostbyname('www.google.com') except socket.gaierror: print("произошла ошибка при разрешении хоста") sys.exit() s.connect((host_ip, port)) print("Сокет успешно подключился к Google")
Давайте запустим этот файл через поддержку python3 в оболочке, как показано ниже. Вы можете видеть, что сокет был успешно подключен к Google, поскольку отображаются сообщения об успешном завершении.
$ python3 test.py
Давайте рассмотрим еще один простой пример соединения сервера и клиента друг с другом через программирование сокетов. Давайте сначала создадим новый файл « Server.py » с расширением python в вашем домашнем каталоге с помощью представленной ниже команды.
$ touch Server.py
Откройте файл и вставьте в него приведенный ниже код. Этот код сначала импортирует библиотеку сокетов, а затем создает сокет с помощью объекта « s », за которым следует сообщение об успешном завершении. Затем мы упомянули переменную « порт », чтобы добавить номер порта и связать этот номер порта с нашим объектом сокета « s », за которым следует сообщение об успешном связывании. Мы перевели наш сокет в режим прослушивания методом listen . Затем мы создали вечный цикл while, чтобы установить соединение с клиентом с помощью метода accept (), пока мы не прервем его или не произойдет какая-либо ошибка.
Переменная « addr » представляет адрес клиента. Мы объявили переменную « var » с некоторым сообщением для отправки клиенту. Но перед этим мы должны закодировать байтовые символы. Следовательно, мы использовали для этого метод encode (). Мы использовали метод send (), чтобы отправить сообщение клиенту и закрыть соединение. Сохраните файл и нажмите крестик, чтобы выйти из него.
*Server.py #!/usr/bin/python3 import sockets = socket. socket() print("Сокет успешно создан") port = 12345 s.bind(('', port)) print("гнездо, привязанное к %s" %(port)) s. listen(5) print("сокет слушает") while True: c.addr = s.accept() print('Получил связь от", addr ) var = "Спасибо за подключение" new = var.encode("ascii") c.send(new) c.close()
Проверьте, правильно ли работает и активен наш сервер. Для этого вы запустите файл «Server.py» в терминале командной оболочки следующим образом:
$ python3 Server.py
Он успешно создал сокет и правильно его слушает. Теперь, чтобы проверить, работает он или нет, нам нужно подключить его к другому хосту. Следовательно, мы собираемся использовать для этого «telnet».
Откройте другое окно терминала и напишите в нем запрос ниже. Вы увидите, что он подключится к телнету, одновременно показывая вам сообщение «Спасибо за подключение». Это означает, что наш сервер исправен.
$ telnet localhost 12345
Вернитесь к серверному терминалу. Вы можете видеть, что это показывает, что ваш сервер получил соединение с какого-то IP-адреса.
Создадим еще один файл для программирования сокетов на стороне клиента, например Client.py, следующим образом:
$ touch Client.py
Быстро откройте файл из домашнего каталога и напишите в нем приведенный ниже код без каких-либо различий. Мы импортировали библиотеку сокетов и создали сокет с помощью метода «socket». Порт был упомянут в переменной «порт», и соединение было установлено через объект «s» и метод «connect с указанным портом». Метод recv использовался для получения данных с сервера и их печати с последующим закрытием соединения.
*Client.py #!/usr/bin/python3 import sockets = socket.socket() port = 12345 s.connect(('127.0.0.1', port)) print(s.recv(1024)) s.close()
Давайте сначала создадим серверный сокет, и он откроет режим прослушивания сервера следующим образом:
$ python Sevrer.py
Теперь запустите файл Client.py, используя запрос ниже. Вы можете видеть, что он выведет сообщение с хоста сервера «Спасибо за подключение».
$ python3 Client.py
Вернемся к серверной части. Вы можете видеть, что это показывает, что сервер имеет соединение от клиента.
В этой статье мы завершили все важные и необходимые аспекты программирования сокетов. Примеры содержат соединение сокета с Google и другими клиентами.