Поиск по сайту:

Музыка — это стенография чувств (Л. Толстой).

Джефф Маквей из Intel рассказывает о дорожных картах, Rialto Bridge и Falcon Shores

6 мин для чтения
FavoriteLoadingДобавить в избранное
2 июня 2022
Джефф Маквей из Intel рассказывает о дорожных картах, Rialto Bridge и Falcon Shores
Вслед за анонсами, связанными с высокопроизводительными вычислениями, на мероприятии ISC в Гамбурге, Германия, Intel готовится к важным запускам в этом году. Теперь мы знаем, что следующее поколение графических процессоров для центров обработки данных известно как Rialto Bridge. Этот чип, выпущенный в середине 2023 года и заменивший 100-миллиардный транзистор Ponte Vecchio, чрезвычайно важен для амбиций Intel в области искусственного интеллекта и машинного обучения.

Кроме того, Intel объединяет высокопроизводительные ядра x86 CPU и Xe GPU в один мощный гибкий чип, известный как Falcon Shores XPU.

Джефф Маквей из Intel рассказывает о дорожных картах, Rialto Bridge и Falcon Shores

Джефф Маквей

Дебютировав в 2024 году и новаторский, поскольку он использует многоэлементный подход для создания эклектичного количества конфигураций, Intel делает большую ставку на решение традиционных и новых рабочих нагрузок с помощью одного базового дизайна.

Эксперт имел возможность побеседовать с Джеффом Маквеем, вице-президентом и генеральным менеджером группы суперкомпьютеров, чтобы узнать больше о Rialto Bridge, Falcon Shores, дорожных картах, реализации, проблемах и возможностях. Представлено в стиле вопросов и ответов для легкого усвоения, давайте приступим к делу.

Эксперт: Можете ли вы охарактеризовать продолжающуюся эволюцию рабочих нагрузок HPC и смещение баланса между традиционными вычислениями и памятью и машинным обучением и искусственным интеллектом?

Джефф Маквей:   Все больше и больше программного обеспечения наполняется возможностями ИИ, но это также займет некоторое время [для распространения]. Есть код, который существует уже давно, и его нельзя заменить за одну ночь. Тем не менее, мы определенно видим больше ИИ и машинного обучения.

Вот почему продукты Intel были разработаны для поддержки как высокоточных возможностей двойной точности, так и кода ИИ с более низкой точностью. Все по-прежнему заключается в том, чтобы кормить зверя данными, поэтому мы стремимся предоставить аппаратному обеспечению максимально возможную пропускную способность памяти. Не каждое приложение чувствительно к пропускной способности памяти, но мы видим, что это ключевой ограничитель. Поскольку скорость памяти не соответствует общему объему вычислений, нам нужны как существующие технологии, так и новые, будущие методы.

Эксперт: Переходя к объявлениям ISC, Intel анонсировала графический процессор Rialto Bridge, который является естественным преемником Ponte Vecchio. Нет ли опасности объявить, что мост Риальто сведет на нет продажи Ponte Vecchio, которые еще не доставлены покупателям?

Джефф Маквей: Понте Веккьо также был анонсирован вместе с LRZ, но я не беспокоюсь об этом, потому что в течение некоторого времени между Понте Веккьо и мостом Риальто будет перекрытие.

Мы боремся за то, чтобы наверстать упущенное и стать лидером [имеется в виду Nvidia], поэтому нам нужно быстро выпускать продукты, и это то, что мы делаем. Мы пытаемся сделать переход клиентов как можно более плавным. Хотя сами сокеты несовместимы, мы предоставим подсистемы, которые будут совместимы. Это означает, что вы можете взять подсистему x4, разработанную для Ponte Vecchio, и обновить ее до моста Rialto.

Эксперт : Глядя исключительно на рендеры чипов, мост Риальто кажется физическим упрощением Ponte Vecchio, хотя он будет более мощным. Можете ли вы объяснить изменение дизайна между поколениями?

Джефф Маквей: Понте Веккьо — это наш первый блин. Первая не всегда идеальна. Ponte Vecchio — чрезвычайно сложная конструкция, но эта изощренность имеет свои особенности. Меньшее количество плиток, как на мосту Риальто, позволяет нам упростить процесс упаковки. Это вопрос повышения общего выхода продукта и повышения избыточности.

Эксперт: у моста Риальто больше ядер, чем у Ponte Vecchio — 160 против 128 — но идентичны ли они функционально?

Джефф Маквей: В каждом ядре Rialto Bridge будет немного больше сока, но мы еще не раскрыли, что это такое. Что я могу сказать, так это то, что это одна и та же микроархитектура.

Эксперт: Ponte Vecchio построен частично Intel и частично TSMC на разных узлах, в зависимости от плитки. Чем отличается Rialto с точки зрения производства?

Джефф Маквей: Мы не раскрываем процессы, но продолжим использовать смешанные предложения Intel и TSMC.

Эксперт: Очевидным шагом для Rialto было бы использование грядущего процесса Intel 4, верно?

Джефф Маквей: Смеется. Я не собираюсь подтверждать или опровергать это!

Эксперт: Falcon Shores — еще одна чрезвычайно интересная фишка. Когда вы вносите столько интеграции в чип — по сути, суперкомпьютерный узел в одном сокете — нет ли высокого риска сбоя, и как вы его смягчите, даже если до общего выпуска осталось не менее двух лет?

Джефф Маквей: Переход от нуля к Ponte Vecchio [транзисторному чипу стоимостью 100 миллиардов долларов] был очень большим скачком, потому что у нас не было базы, на которую можно было бы опереться. Все, что нужно было собрать вместе, это подключение, кэш-память Rambo, ядра Xe и полный программный стек. Это был большой прыжок.

Falcon Shores — еще один прыжок, но не такой большой. У нас есть проверенные технологии упаковки, и мы десятилетиями занимаемся ядрами x86. Мы также проводим много анализов моделирования с архитектурной точки зрения, и появление на рынке Ponte Vecchio и Rialto Bridge поможет нам определить точную структуру Falcon Shores. Совместимость программного обеспечения также будет значительно улучшена к тому времени, когда оно будет выпущено.

Что касается детализации для Falcon Shores, подумайте о ядре x86 или Xe; это минимальный размер, который мы можем настроить.

Эксперт: В вашей презентации Falcon Shores упоминается множество улучшений >5x. Например, производительность/ватт, вычислительная плотность и объем памяти/пропускная способность. С какой базой вы сравниваете?

Джефф Маквей: Эти цифры относятся к тому, что у нас было на рынке в тот период времени. Что касается процессора, то это архитектура Ice Lake, и вы понимаете, что не все цифры точно равны 5x — это общая цифра, которую мы использовали.

Эксперт: Глядя на вашу дорожную карту супервычислений, вы видите, что под процессором Emerald Rapids следующего поколения у вас Xeon Next, а не Emerald Rapids HBM, как ожидалось. Можете ли вы объяснить, почему?

Джефф Маквей: Мы все еще работаем над дизайном этой части. Вот почему мы не говорим, что он идентичен Emerald Rapids.

Эксперт: Возвращаясь к общей дорожной карте, есть ли вероятность того, что мелкие клиенты не поймут разницу между Sapphire Rapids и версией HBM? Требуется ли дополнительное образование со стороны Intel?

Джефф Маквей: Да! Нам нужно больше образования. Я не думаю, что различие так хорошо понимается, как могло бы быть. Вот почему мы начинаем показывать больше данных о производительности. Мы хотим засеять рынок, чтобы получить проход. Любая помощь, которую вы [пресса] можете сделать, приветствуется!

Эксперт: Вообще говоря, с какими самыми большими проблемами вы сейчас сталкиваетесь?

Джефф Маквей: Общая цепочка поставок. Мы строим все эти системы, но время выполнения некоторых из них составляет 52 недели или даже 72 недели из-за нехватки других компонентов, которые, как вы думаете, будет очень легко достать. Прямо сейчас мы, как и все остальные, топчемся на месте, связанном с акциями.

Эксперт: С учетом недавних задержек с дорожными картами и того, что конкурирующая компания AMD квартал за кварталом сталкивалась с ограничениями по производительности, как Intel может быть уверена в том, что сможет реализовать амбициозную дорожную карту?

Джефф Маквей: Система Frontier — большое достижение отрасли. Отвечая на ваш вопрос, я очень доволен нашей дорожной картой. В этом году мы выпускаем очень сильные продукты. Тогда мы собираемся быть на очень агрессивной каденции. Наша цель — быть лидерами, и наша дорожная карта говорит об этом.

Эксперт: Последний вопрос: какой суперкомпьютер будет быстрее — Aurora на базе Intel или El Capitan на базе AMD?

Джефф Маквей: Смеется. Ой! Я не могу предсказать, где будет Эль-Капитан. Мы просто знаем, что стремимся стать номером один с Авророй.

Читать  SiSoftware компилирует предварительный просмотр производительности Intel Core i9-12900K

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделиться в соц. сетях:
0 0 votes
Рейтинг статьи
Subscribe
Notify of
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments

Читайте также

0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Заполните форму и наш менеджер перезвонит Вам в самое ближайшее время!

badge
Обратный звонок 1
Отправить
galka

Спасибо! Ваша заявка принята

close
galka

Спасибо! Ваша заявка принята

close