Если вам интересно, как открыть интернет-магазин, вы должны знать формулу: ставьте конкретные цели и шаг за шагом продумывайте путь. Вы можете сделать это самостоятельно или следовать нашим рекомендациям, чтобы немного упростить задачу и избежать типичных ошибок.
Этот предмет стоит первым в списке и не зря. Хостинг – это место, где будет находиться созданый интернет-магазин, а доменное имя будет его адресом. Какой из них выбрать, во многом зависит от вашего бюджета и планов. Если ваш интернет-магазин относительно небольшой, то ежемесячной платы в размере 300 рублей может быть достаточно. Если бизнес электронной коммерции будет расти, необходимо будет пересмотреть план хостинга.
Что касается доменного имени, то обычно это настоящее имя интернет-магазина. Тем не менее, если он уже занят, вам нужно подумать о другом. Наш опыт показывает, что в электронной коммерции эту проблему можно решить тремя способами:
Здесь мы рассмотрим, какие решения для электронной коммерции может предложить рынок сегодня.
Вы, должно быть, слышали о конструкторах сайтов, таких как Wix. Их существенные преимущества – доступная цена, удобство использования и простота. Буквально за день можно построить интернет-магазин. Что также привлекательно, так это то, что в пакет включен тарифный план.
Другой полезный фактор – это покупка готовой темы дизайна, если вы не хотите много вкладывать в дизайн. Эти два преимущества действительно делают такое решение для электронной коммерции идеальным выбором, однако это не всегда так.
Ваш выбор ограничен тем, что предвидит конструктор веб-сайтов, если вы хотите добавить какие-либо дополнительные функции. Более того, если он не входит в приобретенный вами пакет, он будет стоить дополнительно.
Во-вторых, такие сайты нельзя масштабировать. Вам придется перейти на другую платформу электронной коммерции.
В-третьих, для этих веб-сайтов нельзя проводить SEO-продвижение, поэтому, если у вас есть какие-либо долгосрочные планы по продвижению вашего интернет-магазина, этого не произойдет с такими разработчиками веб-сайтов, как Wix. Единственный доступный вариант – платная реклама.
Наконец, ваш интернет-магазин не совсем вам принадлежит. Реальность такова, что вы просто сдаете его в аренду.
Второй вариант в нашем списке – создание веб-сайта электронной коммерции с использованием фреймворка. Здесь вам понадобятся знания кодирования или эксперт в этой области. Это не дешевая альтернатива и разумный выбор для крупного бизнеса. Обычно у них есть специальная команда разработчиков или они обращаются к агентствам по разработке программного обеспечения для реализации своего проекта. Такие проекты электронной коммерции предполагают правильное долгосрочное планирование с уже существующим бизнес-процессом, который служит основой для программного обеспечения. Чтобы узнать больше по этому поводу, следите за нашей статьей . Как видите, над дизайном и разработкой проекта электронной коммерции может работать целая команда.
Третья альтернатива – открытие интернет-магазина на платформах с открытым исходным кодом. Это не требует так много времени и усилий по сравнению с предыдущим описанным решением. Все зависит от ваших запросов, в настоящее время это становится все более популярным и работает во многих случаях. К таким примерам платформ относятся Magento, WordPress и др. Наличие удобной готовой CMS – огромное преимущество для любого проекта электронной коммерции. Другой – это разнообразие подключаемых модулей и расширений, каждое из которых лучше всего подходит для конкретных потребностей электронной коммерции: аудит документации, SEO, способы оплаты и т. д.
Как и в случае с конструкторами веб-сайтов, можно выбрать тему или реализовать собственный дизайн, чтобы выделиться. Список плюсов также включает масштабируемость и многофункциональность.
Создание интернет-магазина с использованием платформы с открытым исходным кодом может занять несколько недель или месяцев; все зависит от клиентского трафика. Такие проекты электронной коммерции хорошо оптимизированы для поисковых систем, что позволяет опередить вашу маркетинговую стратегию.
Мы рассматриваем этот момент в конце статьи, но важно подчеркнуть, что он должен быть среди приоритетов для продукта электронной коммерции. Интернет-магазины можно продвигать разными способами, но ваша целевая аудитория, скорее всего, будет исходить из поисковых систем. Чтобы продвигать интернет-магазин через поисковые системы, важно все продумать, создавая контент и расширяя ассортимент товаров. Это означает долгую игру, но оно того стоит.
PPC-реклама, социальные сети и обращение к влиятельным лицам также входят в число эффективных инструментов продвижения электронной коммерции. Все зависит от поведения целевой аудитории.
В этой статье мы рассмотрели основные варианты развития интернет-магазина. Помимо них, вы, безусловно, можете продавать свой продукт через Instagram, Facebook или Amazon, но это немного другая история, и ее лучше изучать отдельно.