Поскольку технология виртуальной реальности становится все более доступной для людей, исследования начали демонстрировать влияние, которое VR может оказать на сектор обучения. Среди преимуществ виртуальной реальности, исследования показали, что она может улучшить обучение для средних и старших школьников, поскольку она улучшает вовлеченность молодых людей в Уроки. Кроме того, это помогает сократить расходы на обучение в госпиталях и военные операции, обеспечивая при этом безопасное пространство для людей, чтобы учиться навыкам в своем собственном темпе, не боясь ошибиться или быть осужденными другими.
Устали от скучных серых будней? Хотите погрузиться в игру “с головой”? vrata.club — Клуб виртуальной реальности в Одессе.
Таким образом, мы можем видеть, что VR используется во многих приложениях обучения, но каково его влияние на передачу обучения, ключевой показатель для организаций, чтобы исследовать это, нам нужно изучить, как VR связан с сохранением и памятью?
Память может быть понята как процесс, в котором информация кодируется, хранится и позже извлекается в мозге. Память имеет два компонента: кратковременную память и долговременную память. Краткосрочная память отвечает за сохранение информации, как следует из названия, в течение временного времени, в то время как долгосрочная память контролирует сохранение информации, чтобы позволить понять идеи, эта память полезна для изучения таких вещей, как факты, навыки и способности.
Модель обработки информации предполагает, что новая информация сначала поступает в кратковременную память, а через повторение и репетицию-в долговременную. Считается, что мы забываем вещи, когда они неправильно закодированы из кратковременной памяти в долговременную память. В случае, когда информация присутствует в долговременной памяти, мы испытываем забвение, когда память начинает распадаться. То, что мы не репетируем и не повторяем, постепенно исчезнет.
Несколько исследований показали, что существует повышенная восприимчивость и обучение в виртуальной реальности. Виртуальная реальность также оказалась полезной в профессиональном обучении. Исследования показали, что переживания, происходящие в иммерсивных виртуальных средах, таких как сценарии виртуальной реальности, могут влиять на память за пределами виртуальной реальности. Однако VR и его влияние зависят от ряда переменных, контекста и того, как он используется. У детей в возрасте от 4 до 7 лет переживания в виртуальной реальности больше совпадали с их реальной жизнью, и дети сообщали о большем количестве ложных воспоминаний. Путаница продолжалась несколько дней после разоблачения. Это показывает, что связь между виртуальной реальностью и памятью может быть более сложной, чем обычно думают, и насколько мощной виртуальная реальность может быть на памяти о том, что переживается как онлайн, так и в вещах реального мира. Это последнее исследование также показывает, насколько реальной может казаться виртуальная реальность, настолько, что и реальный, и виртуальный миры могут быть смешаны при последующем вспоминании информации.
Предыдущие исследования показали, что практика навыков в моделировании виртуальной реальности позволяет пользователям создавать процедурные воспоминания через практику навыка, который должен быть изучен, используя свое полное тело, что делает уроки более привлекательными, и поэтому они должны лучше сохраняться в памяти пользователя. Их результаты показали, что участники, участвующие в моделировании обеззараживания в виртуальной реальности, изначально были лучше, чем контрольная группа, однако это преимущество рассеялось через 5 месяцев. Демонстрируя лучшее развитие навыков в группе VR и ожидаемое рассеивание из-за отсутствия практики и повторения.
Последствия этого могут заключаться в том, что VR лучше подходит для быстрого начального обучения, но для более длительного удержания могут потребоваться либо повторные сеансы, либо обучение на рабочем месте. Здесь VR все еще имеет значительное преимущество, однако из-за легкости доступа к любой среде на рабочем месте просто с помощью VR-гарнитуры, которую можно носить в небольшой сумке. VR также дает преимущества в отслеживании завершения обучения и связывании с корпоративными системами LMS.
Другие исследования сравнивали использование дворцов памяти в 2D настольном мониторе и головном дисплее, обнаружив, что участники в состоянии VR head mounted display имели значительно улучшенную точность при вспоминании лиц. Они объяснили это различие наличием виртуальных сред. Существует три определения присутствия в виртуальной реальности: физическое, социальное и самосущее. Где физическое относится к тому, насколько реальной выглядит окружающая среда для пользователя. Социальное относится к тому, как персонажи, видимые в виртуальных средах, могут рассматриваться как реальные/реальные персонажи, а самосущность относится к тому, как пользователь может воспринимать свое виртуальное » я «как свое реальное «Я». Предполагая, что виртуальные среды могут быть ценными инструментами для хранения и отзыва информации, благодаря погружению и присутствию, которые они обеспечивают. Чувство погружения и присутствия было определено важным фактором в повышении скорости обучения. Однако разве это не только погружение, которое позволяет среда виртуальной реальности, но и элемент, необходимый для достижения высоких темпов обучения, — это интерактивность пользователя.
Более поздние исследования, в которых врачи изучали анатомию и хирургические процедуры с использованием виртуальной реальности, показали, что пользователи получали большее удовольствие и мотивацию для этого активного обучения, но не было никакой существенной разницы в том, как они удерживали полученную информацию. Это говорит о том, что, хотя сохраненная информация была одинаковой как в условиях виртуальной реальности, так и вне ее, пользователи предпочитали учиться с помощью инструментов виртуальной реальности, это стремление к обучению может создавать эмоциональные реакции, которые в конечном счете после практики могут усилить обучение.
Однако некоторые исследования показали, что виртуальные среды действительно могут препятствовать сохранению памяти. Полное погружение в виртуальную среду приводит к меньшему запоминанию деталей или контента, найденных в этой виртуальной среде. Это может быть объяснено способностью к захвату внимания, которая может истощить умственные ресурсы, которые в противном случае были бы выделены для памяти. По этой причине другие исследования предполагают, что простые обучающие среды VR должны использоваться так, чтобы не перегружать ресурсы внимания обучаемых и с окружениями, которые имеют только необходимые активы VR, необходимые для обучения.
В этой области еще предстоит провести дополнительные исследования, поскольку академические круги догоняют взрыв в применении виртуальной реальности в огромном диапазоне секторов. Однако ясно одно: VR предлагает чрезвычайно привлекательный и безопасный способ обучения новых пользователей, и при правильном и тщательном проектировании с акцентом на простые принципы проектирования обучения VR может оказать положительное влияние на скорость и эффективность обучения.