Искажение не кажется препятствием для покупки, но неприятно, что оно отвлекает от того, что в противном случае было бы почти безупречным.
В целом: вот в чем особенность Aero. Его ясность и разрешающая способность выходят за рамки точности большинства VR-контента на сегодняшний день. Существует менее десятка VR-игр с визуальными особенностями, позволяющими по-настоящему использовать верность Aero. Обновление до Aero с любой гарнитуры VR последнего поколения не будет иметь большого значения, если вы играете в Beat Sabre, VRChat или в большинство инди-игр VR; они просто не были созданы с необходимым уровнем детализации. Но если вы используете несколько приложений, в которых решающая способность имеет решающее значение (например, симуляторы полета), визуальные эффекты Aero порадуют.
Варджо цитирует поле зрения Aero: «115 ° по горизонтали, 134 ° по диагонали при 12-миллиметровом удалении выходного зрачка», хотя мои личные измерения не соответствовали этому, даже когда я снял лицевую панель, чтобы подвести глаза как можно ближе. Вот как он сочетается с недавними гарнитурами:
Персональные измерения – IPD 64 мм (минимально удобное удаление выходного зрачка, без очков, измерено с помощью TestHMD 1.2 )
Varjo Aero | Vive Pro 2 | Реверберация G2 | Индекс клапана | |
Горизонтальный угол обзора | 84 ° | 102 ° | 82 ° | 106 ° |
Вертикальный угол обзора | 65 ° | 78 ° | 78 ° | 106 ° |
Персональные измерения – IPD 64 мм (абсолютное минимальное удаление выходного зрачка; лицевые накладки сняты, без очков, измерено с помощью TestHMD 1.2 )
Varjo Aero | Vive Pro 2 | Реверберация G2 | Индекс клапана | |
Горизонтальный угол обзора | 102 ° | 116 ° | 98 ° | 108 ° |
Вертикальный угол обзора | 77 ° | 96 ° | 88 ° | 106 ° |
Для такой дорогой гарнитуры досадно отсутствие регулировки выноса выходного зрачка для максимального увеличения поля зрения.
Несмотря на то, что поле зрения обычно меньше, чем у этих других гарнитур, большое удобство имеет большое значение, чтобы заставить его чувствовать себя больше, чем есть на самом деле.
Как и в случае с Vive Pro 2, фактическая форма поля зрения не такая круглая, как у некоторых других гарнитур. Вместо этого он кажется слегка обрезанным по вертикали, немного больше внизу, чем вверху.
Varjo Aero включает в себя решение для отслеживания взгляда на 200 Гц, которое сочетается с автоматической механической регулировкой IPD с механическим приводом в диапазоне 57–73 мм.
Когда вы надеваете гарнитуру, вам будет предложено в течение нескольких секунд смотреть на белую точку в центре экрана, чтобы откалибровать как систему отслеживания взгляда, так и ваш IPD. Если IPD необходимо отрегулировать, вы услышите, как гарнитура издает легкий звук, когда линзы быстро и легко устанавливаются на место.
Вы можете увидеть результат измерения с помощью программного обеспечения Varjo (у меня это было точно), и вы даже можете вручную установить IPD, если хотите, с шагом 0,5 мм.
Система отслеживания взгляда в Aero также может использоваться для ямочного рендеринга, чтобы повысить производительность рендеринга, но она поддерживается только в приложениях, использующих Varjo SDK (которых немного и они редки).
Поскольку Aero, вероятно, охватит более широкую аудиторию, чем более дорогие гарнитуры компании, возможно, мы начнем видеть больше приложений, адаптированных для поддержки системы отслеживания взгляда Varjo – компания утверждает, что это довольно просто для разработчиков, использующих Unity или Unreal Engine.
В моем ограниченном тестировании с ямчатым рендерингом в Aero мы обнаружили, что он фактически невидим; Единственный раз, когда я мог заметить, что он был активен, – это если отслеживание взгляда не было правильно откалибровано.
Varjo Aero использует пару мини-светодиодных ЖК-дисплеев с разрешением 2880×2720 на глаз при 90 Гц. Они красивые и яркие с яркостью 150 нит, и Varjo говорит, что они откалиброваны для покрытия 99% sRGB и 95% цветового пространства DCI-P3, что означает широкую гамму и точные цвета. Мини-светодиодная подсветка предлагает приличный уровень черного, но все же ничего близкого к грубой темноте OLED.
Несмотря на впечатляющую четкость линз, на этих дисплеях не наблюдается эффекта экранной двери (неосвещенное пространство между пикселями). Единственное очевидное свидетельство того, что вы на самом деле смотрите на пиксели, – это когда вы видите некоторое сглаживание. Если вы действительно ищете его, вы можете найти слабый кусочек муры (несоответствие яркости и цвета от одного пикселя к другому), но сомнительно, что вы сможете обнаружить его во время реального использования.
Для гарнитуры за 2000 долларов отсутствие встроенного звука в Varjo Aero кажется большим упущением. Да, в комплект поставки входят специальные наушники с микрофоном (они не были готовы к нашему обзору), которые можно подключить к 3,5-мм вспомогательному порту гарнитуры, но дополнительное трение от возни с наушниками или наушниками то, что мы надеялись, останется позади в первом поколении VR.
Varjo Aero использует датчики SteamVR Tracking 2.0 (которые совместимы с базовыми станциями 1.0 или 2.0). Обратите внимание: цена в 2000 долларов не включает базовые станции и контроллеры. Вам нужно будет выложить еще 580 долларов, если вы хотите получить новые контроллеры Index и базовые станции, но поскольку все это в экосистеме SteamVR Tracking, вы можете использовать старые базовые станции или контроллеры (например, палочки Vive), если хотите. .
Отслеживание головы с помощью Varjo Aero ничуть не хуже, чем вы ожидаете от других устройств отслеживания SteamVR (которые, если вы не знали, обычно превосходны и считаются золотым стандартом в пространстве VR).
Лицевая панель Varjo Aero создает отличное уплотнение, которое не пропускает свет, но позволяет мне понять, как часто я использую носовую щель в других гарнитурах, чтобы найти свои контроллеры или наушники, или чтобы щелкнуть несколько вещей на ПК, не снимая вся гарнитура выключена.
Чего-то, чего не хватает в гарнитуре этой цены, выпущенной в 2021 году, так это приличного сквозного просмотра, даже если только для того, чтобы быстро и легко выглянуть за пределы гарнитуры.
Varjo Aero использует тот же отличный головной ремень, что и более дорогие гарнитуры XR-3 и VR-3; это лучшая версия повязки в стиле «ореол», которую я когда-либо видел.
У него есть три основных настройки, которые обеспечивают большую гибкость при поиске правильного соответствия; есть обычный диск на заднем ремне, а также один на верхнем ремне, который позволяет легко регулировать переднюю часть гарнитуры вверх или вниз. Кроме того, рядом с вашими дужками есть два диска, которые работают в тандеме, чтобы изменить угол корпуса дисплея по отношению к заднему ремню. Требуется некоторое время, чтобы выяснить, как найти наиболее удобную посадку между этими тремя регулировками, но циферблаты позволяют быстро и легко регулировать на лету.
Одна вещь, которую мне не хватает в некоторых других гарнитурах (например, Index и Reverb G2), – это «пружинящие» боковые распорки, которые значительно упрощают надевание и снятие гарнитуры без необходимости каждый раз заново настраивать подгонку. В зависимости от того, как вы настраиваете Varjo Aero, вы можете обнаружить, что вам нужно ослаблять задний диск каждый раз, когда вы снимаете гарнитуру, что довольно раздражает, потому что для этого требуются две руки (обе из которых, вероятно, уже держат контроллеры). Немного попрактиковавшись, вы сможете подобрать такую подгонку, которая позволит немного легче снимать и надевать гарнитуру (лучше всего надевать ее сзади наперед), но она далеко не идеальна.
Мы сами не носим очки, но, учитывая то, как гарнитура надевается на голову (лучше всего сзади), гарнитура не так удобна для владельцев очков, как гарнитуры, которые можно носить спереди назад. Мы попробовали использовать гарнитуру с небольшими солнцезащитными очками, и нам показалось, что в Aero не так много места для очков.
К сожалению, у Varjo Aero нет регулировки выноса зрачка, которую мы надеялись увидеть на гарнитуре этой ценовой категории. Без него вы не сможете поднести линзы ближе к глазам, чтобы увеличить поле зрения, или отодвинуть их подальше, чтобы освободить место для очков.
Varjo Aero довольно легко работает со SteamVR, но его основное программное обеспечение называется Varjo Base (которое должно быть запущено для работы гарнитуры).
В дополнение к встроенному виртуальному рабочему столу Varjo Base также включает в себя несколько полезных параметров конфигурации и дополнительных инструментов, которые приятно видеть.
Вы можете видеть в зеркале то, что отображается в гарнитуре, смотреть на изображение через камеры слежения за глазами (жутко, но круто), легко делать снимки экрана или видео и даже создавать виртуальный указатель внутри обзора гарнитуры, чтобы кто-то снаружи гарнитура может указывать на что-то внутри гарнитуры (безусловно, полезно для демонстраций и туров VR).
Использование Varjo Aero со SteamVR не требует дополнительных настроек, кроме установки Varjo Base и последующего запуска SteamVR. Как только он запущен и SteamVR обнаружит ваше оборудование, вы можете запускать приложения SteamVR со своего рабочего стола или щелкать кнопку меню контроллера, чтобы открыть обычную панель управления SteamVR и использовать все функции, к которым вы привыкли.
Не для всех, это точно. Aero слишком дорого, чтобы его можно было рекомендовать небрежно. Если вы не являетесь бизнесом, у которого есть особые сценарии использования для отслеживания взгляда или вам нужно обеспечить максимальную точность воспроизведения, или энтузиаст симуляции, который не мигает, когда бросает тысячи на симуляторе, эта гарнитура, вероятно, не для вас. Несмотря на то, что Aero предлагает еще один шаг вперед в ясности, гораздо более доступная гарнитура, такая как Reverb G2, станет гораздо более разумным вариантом для 99% людей, которым нужна максимальная четкость.
Начало: