Открытие кофейни может быть чрезвычайно прибыльным, если вы все сделаете правильно. Пройдите мимо любой оживленной специализированной кофейни, и она, скорее всего, будет полна посетителей, наслаждающихся кофе, эспрессо, латте, чаем, а также разнообразной выпечкой и другими вкусностями. Подача качественного кофе и закусок в модной, расслабляющей атмосфере — чрезвычайно успешная бизнес-модель. Если вы любите кофе и ищете возможность для бизнеса, это ваш путеводитель по открытию кофейни и ее успеху.
Есть три основных варианта открытия кофейни:
Какой бы вариант вы ни выбрали, применяются одни и те же основы успеха. Ваш бизнес-план по открытию кофейни должен включать следующие ключевые факторы.
Прежде чем открывать кофейню самообслуживания, поймите, почему они так популярны. Прежде всего, кофейни — отличное место для общения. Статистика показывает, что кафе — самое популярное место для встреч с друзьями. Они также являются предпочтительным местом для тех, кто хочет провести время за чтением книги или журнала или серфингом в Интернете, наслаждаясь напитками и закусками.
Кофейни также являются популярным местом для неформальных деловых встреч или для школьных занятий. Зайдите в любую популярную кофейню, и, скорее всего, вы увидите, как риэлтор просматривает списки с клиентом или группой студентов, сотрудничающих над школьным проектом.
Учитывая вышесказанное, поиск отличного места имеет решающее значение для привлечения клиентов, когда вы открываете кофейню. Если вы предоставляете франчайзинг или покупаете существующий бизнес, местоположение выбирается заранее, но вам все равно следует провести исследование и решить, подходит ли существующее или выбранное местоположение.
Обратите внимание, что самые центральные места не обязательно будут лучшими для вашей прибыли. Торговые центры и другие места с высокой посещаемостью обычно имеют самую высокую арендную плату и большую конкуренцию . Витрины — отличное место для кофеен — они наиболее заметны, арендная плата обычно ниже, чем в торговых центрах, и вы можете устанавливать свои собственные часы работы, а не диктовать их за вас.
Если вы не находитесь в торговом центре или другом месте с интенсивным пешеходным движением, вам нужно тщательно подумать о доступности и парковке. Если клиенту приходится с трудом свернуть с оживленной улицы, чтобы добраться до вашего заведения, или у него возникают проблемы с поиском доступной парковки, он, скорее всего, перейдет в другое место. В идеале вам нужно удобное, хорошо просматриваемое место на оживленной улице с большим количеством парковок, чтобы клиенты могли легко зайти по пути на работу или учебу.
В связи с тем, что популярность езды на велосипеде стремительно растет, очень важно иметь надежный фиксатор для велосипедов.
Кафе может стать успешным в мгновение ока с правильным расположением. Найдите место рядом с оживленным перекрестком с множеством транспортных средств, пешеходов и велосипедистов и большим количеством парковок, и у вас будет хороший старт.
Открывая кофейню, учтите, что любителям кофе и чая для гурманов нужно нечто большее, чем чашка обычного кофе или пакетик чая в чашке с пеной. Согласно исследованию Национальной кофейной ассоциации Америки, в 2018 году более 60% проданных кофейных напитков относились к сортам спешиэлти, и этот процент растет с 2010 года 1.
Учитывая требования разборчивых клиентов, мало шансов, что кофейный бизнес будет привлекать постоянных клиентов и процветать, если вы не сможете постоянно подавать лучший обычный и фирменный кофе, чай и закуски. Если вы добьетесь успеха, клиенты выберут вас среди конкурентов, даже если вы находитесь не в центре города. Это означает, что вам необходимо:
Отличное обслуживание клиентов — отличительная черта любого успешного бизнеса, особенно в сфере общественного питания. Сочетайте отличное расположение, продукты высшего качества и отличное обслуживание клиентов, и, скорее всего, у вас получится очень успешная кофейня.
Опросы показывают, что четыре из пяти клиентов считают обслуживание клиентов очень важным. Один из секретов успеха Starbucks — профессиональное и эффективное обслуживание. Это модель, которой может подражать любой владелец кофейни.
Большинство успешных кофеен используют услуги стойки. Если клиенты заказывают и оплачивают заранее и звонят им, когда их напитки и закуски готовы, ваши затраты на рабочую силу сводятся к минимуму и вы сможете лучше справляться с такими загруженными периодами, как завтрак и обед.
Обслуживание столиков, как правило, медленнее, трудоемко и лучше подходит для ресторанов, где посетители заказывают полноценные обеды и проводят в заведении больше времени. С другой стороны, обслуживание за столиками дает больше возможностей для увеличения продаж десертов или закусок.
Продолжение: Как начать успешную кофейню. Часть 2