Общие и повторяющиеся вопросы в мире веб-скрейпинга – как избежать блокировки целевыми серверами? И как повысить качество получаемых данных?
Конечно, есть проверенные ресурсы и методы, такие как использование прокси или ротация IP-адресов, которые помогут вашему веб-скрейпингу избежать блоков.
Однако, другой метод, который иногда упускают из виду, заключается в использовании и оптимизации заголовков HTTP. Эта практика позволит значительно снизить шансы вашего веб-скрейпинга на блокировку различными источниками данных, а также обеспечит высокое качество получаемых данных.
В этой статье мы расскажем о 5 наиболее важных HTTP-заголовках, которые необходимо использовать и оптимизировать, и предоставим вам обоснование этого.
Заголовки HTTP позволяют клиенту и серверу передавать дополнительную информацию в запросе или ответе.
Заголовок запроса User-Agent передает информацию, связанную с идентификацией типа приложения, операционной системы, программного обеспечения и его версии, и позволяет целевому объекту данных решить, какой тип HTML-макета использовать в ответе, например, мобильный телефон, планшет или ПК.
User-Agent | Mozilla/5.0 (Macintosh; Intel Mac OS X 10_14_5) AppleWebKit/605.1.15 (KHTML, like Gecko) Version/12.1.1 Safari/605.1.15 |
Поэтому, когда дело доходит до заголовка запроса User-Agent, не забывайте часто изменять информацию, содержащуюся в этом заголовке, что позволит существенно уменьшить ваши шансы получить блокировку. Аутентификация заголовка запроса User-Agent является обычной практикой веб-серверов, и это первая проверка, которая позволяет источникам данных идентифицировать подозрительные запросы. Например, когда выполняется очистка веб-страниц, многочисленные запросы отправляются на веб-сервер, и если заголовки запросов User-Agent идентичны, это может показаться как бот-подобная активность. Следовательно, опытные пользователи, занимающиеся очисткой веб-страниц, будут манипулировать и различать строки заголовков User-Agent, что, следовательно, позволяет отображать сеансы нескольких обычных пользователей.
Заголовок запроса Accept-Language передает информацию, указывающую веб-серверу, какие языки понимает клиент, и какой конкретный язык предпочтителен, когда веб-сервер отправляет ответ обратно.
Accept-Language | en-gb |
Тем не менее, ключ с заголовком запроса Accept-Language является релевантным. Важно убедиться, что установленные языки соответствуют целевому домену данных и IP-адресу клиента. Просто потому, что, если запросы от одного и того же клиента будут появляться на нескольких языках, это вызовет подозрения у веб-сервера в поведении, подобном ботам (неорганический подход к запросу), и, следовательно, они могут заблокировать процесс очистки веб-страниц. Стоит отметить, что этот конкретный заголовок обычно вступает в игру, когда веб-серверы не могут определить предпочтительный язык, например, через URL.
Заголовок запроса Accept-Encoding уведомляет веб-сервер, какой алгоритм сжатия использовать при обработке запроса. Другими словами, в нем говорится, что требуемая информация может быть сжата (если веб-сервер может ее обработать) при отправке с веб-сервера клиенту.
Accept-Encoding | br, gzip, deflate |
Однако при оптимизации это позволяет экономить объем трафика, что является беспроигрышной ситуацией как для клиента, так и для веб-сервера с точки зрения загрузки трафика. Клиент по-прежнему получает необходимую информацию (только сжатую), а веб-сервер не тратит свои ресурсы, передавая огромную нагрузку трафика.
Заголовок запроса Accept относится к категории согласования контента, и его целью является уведомление веб-сервера о том, какой тип данных может быть возвращен клиенту.
Accept | test/html,application/xhtml+xml,application/x ml;q=0.9,*/*;q=0.8 |
Это так просто, как кажется, но распространенный сбой с очисткой веб-страниц игнорирует или забывает настроить заголовок запроса в соответствии с принятым форматом веб-сервера. Если заголовок запроса «Accept» настроен надлежащим образом, это приведет к более органичному взаимодействию между клиентом и сервером и, следовательно, уменьшит шансы блокировки веб-скрейпинга.
Заголовок запроса Referer содержит адрес предыдущей веб-страницы перед отправкой запроса на веб-сервер.
Referer | http://www.google.com/ |
Не забывайте всегда настраивать заголовок запроса Referer и повышайте свои шансы на проскальзывание в соответствии с мерами защиты от скрейпинга, реализованными веб-серверами.Может показаться, что заголовок запроса Referer очень мало влияет на блокировку процесса очистки, хотя на самом деле это действительно так. Подумайте о моделях использования Интернета случайным органическим пользователем. Этот пользователь, скорее всего, путешествует по мощному интернету и теряет часы в течение дня. Следовательно, если вы хотите изобразить трафик веб-скрейпинга, чтобы он казался более естественным, просто укажите случайный веб-сайт перед началом сеанса скрейпинга веб-страниц.
Теперь вы знаете, какие HTTP-заголовки для веб-скрейпинга нужно настроить, и это позволит увеличить шансы вашего веб-скребка на успешную и эффективную операцию извлечения данных.
Можно с уверенностью сказать, что чем больше вы знаете о технической стороне веб-скребка, тем более плодотворными будут ваши результаты. Используйте эти знания с умом, и, безусловно, ваш веб-скребок будет работать более эффективно и результативно.