Любой владелец сайта желает, чтобы читатель, единожды пришедший на его ресурс, продолжал делать это снова и снова. Владельца в этом плане понять можно – постоянный читатель будет не только приносить ему некую прибыль, но и обеспечит оптимистический настрой (работа проводилась не зря!). А что такое положительные эмоции, никому рассказывать не нужно.
Как же сделать так, чтобы читатель пришёл в очередной раз? Для начала удивите его дизайном. Это составляет великую тайну, и каждый владелец сайта пробует для этого множество способов. Когда некоторые не приносят желаемого эффекта, тут же переходят к другим, более продвинутым. Так что же нужно этому капризному читателю, почему он постоянно заходит на «бесцветный» сайт, и не хочет заходить на ваш? Попробуем разобраться.
Представим себя на месте этого самого читателя, или посетителя. Если он зашёл на ваш сайт, то его что-то заинтересовало, вот только что? Постарайтесь отвлечённым взглядом посмотреть на свой сайт «со стороны», попытайтесь оценить, что могло привлечь внимание посетителя. В этом деле могут полезными оказаться и журналы-логи, где хранятся «путешествия» посетителей по страницам.
Если вы не готовы становиться мастером дедукции вроде Шерлока Холмса, то попытайтесь найти причины в ином. Интересно, что и сами посетители могут не догадываться, чем их так «зацепил» данный сайт. Также неплохо бы заказать А-Б тестирование сайта. Они не могут выразить это словами, но чувствуют подсознательно, чем он им так понравился. Найти же эти причины и усилить эффект от них – задача нелёгкая, но нужная.
Очень может быть, что причины могут быть следующими:
1) Ваш сайт очень быстро грузится, по сравнению с аналогичными;
2) На нём есть вся необходимая информация по выбранной теме;
3) Вы очень быстро реагируете на запросы в форме обратной связи;
4) Ваши тексты очень «цепляют» внимание, они оригинальны и остроумны;
5) Вы всегда готовы пойти на контакт с посетителем;
6) Дизайн вашего сайта вызывает восхищение;
7) Вы предусмотрели раздачу неких бонусов и призов, ведёте конкурсы;
8) Ваш сайт постепенно обрастает новыми статьями на интересные темы – «живёт»;
9) Вы – просто харизматичный и интересный человек, с которым хочется общаться.
Могут быть и другие причины, которыми вы дополните список. Но если ситуация обратная, и посетитель больше не заходит на сайт, то не стоит ли использовать эти причины как советы к действию? А если вы проявите себя в соответствии с девятым советом, то приток «старых» и «новых» посетителей будет вам обеспечен надолго.
Уважайте своего посетителя, не принимайте его за очередную бездушную единицу в счётчике посещения, и, быть может, он останется с вами навсегда. Сделать это трудно, но так надо, и в первую очередь – вам.