Сегодня AMD официально представляет Radeon Super Resolution как часть своего обновленного графического пакета AMD Software: Adrenalin Edition.
Radeon Super Resolution (RSR), впервые анонсированный на выставке CES в январе, построен на том же алгоритме, что и FidelityFX Super Resolution (FSR), но интегрирован на уровне драйвера, обеспечивая повышение производительности суперсэмплинга в тысячах игр без необходимости поддержки разработчиков.
Эта технология совместима с любым графическим процессором на базе RDNA (Radeon RX 5000 Series и выше) и призвана предложить геймерам выбор между максимальным визуальным качеством и различной степенью масштабирования на основе производительности.
Ожидается, что результаты не будут такими точными, как выделенный FSR, поскольку Radeon Super Resolution вынуждена масштабировать целые кадры и не может исключать элементы HUD. Скриншоты, предоставленные AMD, показывают явное падение качества изображения между увеличенным 1080p и исходным 4K, но 1440p в 4K через RSR имеет потенциал для тех геймеров, которые надеются достичь более высокой частоты кадров.
Согласно внутренним данным AMD, Warframe увеличивает частоту кадров на 71% при повышении разрешения с 1440p до 4K, а в других играх этот прирост может быть еще более заметным. Fortnite подскакивает на 76% (с 95 кадров в секунду до 162 кадров в секунду) при том же разрешении, и если вам абсолютно необходима частота кадров, чтобы гарантировать монитор с частотой 240 Гц, 131 кадр в секунду Doom Eternal при исходном 4K можно увеличить до 234 кадров в секунду при использовании RSR для повышения масштаба с 1080p.
Приятно иметь выбор, но пуристы не захотят соглашаться на понижение качества — в некоторых играх это становится довольно заметным — и есть еще одна оговорка: RSR лучше всего работает в играх, поддерживающих полноэкранный рендеринг. После включения Radeon Super Resolution в программном обеспечении AMD просто уменьшите игровое разрешение, сохранив при этом то же соотношение сторон, и RSR автоматически повысит разрешение до родного разрешения монитора.
Звучит достаточно просто, но игры, работающие в режиме без полей, требуют немного больше работы. В таких случаях пользователям потребуется изменить разрешение рабочего стола Windows, чтобы RSR сработал.
В качестве решения на основе драйверов RSR в настоящее время ограничен ПК с Windows, и AMD по-прежнему хранит молчание в отношении слухов о том, что технология может быть распространена на игровые консоли и телефоны на базе RDNA, такие как Steam Deck от Valve. Однако компания подтвердила, что Radeon Super Resolution появится на мобильных процессорах Ryzen серии 6000 со встроенной графикой RDNA.
Хотя RSR считается ценным вариантом в играх, не поддерживающих FSR, последний остается ключевым направлением. Заглядывая в будущее следующего поколения, AMD представила прессе краткий обзор FidelityFX Super Resolution 2.0.
Отдавая предпочтение временному масштабированию, а не пространственному, внутриигровой FSR 2.0 обещает заметно улучшенное качество по сравнению с RSR и FSR 1.0. Скриншот, предоставленный AMD, показывает, что результаты сглаживания примерно такие же хорошие, как и исходные, а FSR 2.0 не требует специального оборудования для машинного обучения, что делает его совместимым с широким спектром платформ, включая игровые консоли и конкурирующие видеокарты Nvidia.
Ожидается, что дальнейшие подробности о FSR 2.0 будут объявлены на конференции разработчиков игр на следующей неделе в Сан-Франциско, перед запланированным выпуском во втором квартале 2022 года. А пока хотите попробовать RSR? Программное обеспечение AMD: Adrenalin Edition 22.3.1 теперь можно загрузить с сайта amd.com.