ИТ Блог. Администрирование серверов на основе Linux (Ubuntu, Debian, CentOS, openSUSE)

Приложение Blender 4.3 для 3D-графики с открытым исходным кодом представляет экспериментальный бэкенд Vulkan

Приложение Blender 4.3 для 3D-графики с открытым исходным кодом представляет экспериментальный бэкенд Vulkan

Сегодня Blender Foundation объявил о выпуске и общедоступности Blender 4.3 в качестве крупного обновления этого мощного, бесплатного, кроссплатформенного программного обеспечения для 3D-графики и моделирования с открытым исходным кодом.

Через четыре месяца после выхода Blender 4.2 LTS в выпуске Blender 4.3 представлена экспериментальная серверная часть Vulkan в системах Linux и Windows для рендеринга пользовательского интерфейса. Это можно включить поверх серверной части OpenGL по умолчанию в Настройках> Интерфейс> Дополнительные услуги разработчика> Система> Серверная часть. Однако существуют некоторые ограничения, такие как отсутствие поддержки GPU dividision и OpenXR, а также более низкая производительность по сравнению с серверным модулем OpenGL.

Экспериментальный сервер Vulkan в Linux поддерживается на графических процессорах AMD Radeon RX 400 и более поздних сериях с использованием последних официальных драйверов от AMD, а также на устаревших графических процессорах AMD с использованием графических драйверов Mesa, на графических процессорах NVIDIA GeForce GTX 900 и более поздних сериях с использованием последних графических драйверов NVIDIA, а также на графических процессорах Intel UHD, IRIS и Arc с использованием графических драйверов Mesa.

В Blender 4.3 также появился переключатель для быстрого аппроксимирования GI, улучшенное связывание света и теней, чтобы соответствовать возможностям Cycles, новый узел «Металлический BSDF» в редакторе шейдеров, новый узел текстуры «Шум Габора», элемент темы для управления цветом линии траектории движения до и после текущего кадра, кнопка пипетки для свойств, где можно выбрать кость, и поддержка выбора действий для блоков данных в редакторе свойств.

Также добавлена поддержка многопроходного композитинга для EEVEE, режим преобразования точки белого для узла «Цветокоррекция», новая глобальная опция «Сохранить как рендеринг» для узла «Вывод в файл», поддержка метаданных Cryptomatte для компоновщика GPU, новая зона «Для каждого элемента» и поддержка данных Grease Pencil для узлов «Геометрия», а также поддержка добавления элементов в группы узлов.

Кроме того, в этом выпуске был добавлен новый узел «Предупреждение», который позволяет пользователям добавлять собственные предупреждения в группы узлов. Теперь можно присваивать имена геометриям с помощью нового узла «Задать имя геометрии». Тайминги узлов стали более точными, маска скульптинга теперь доступна в инструментах узлов, а также были добавлены узлы «Хэш-значение», «Целочисленная математика» и «Определитель матрицы».

В Blender 4.3 также добавлена поддержка аппаратного ускорения трассировки лучей в Linux, обновлённая функция Grease Pencil, которая устраняет более серьёзные ограничения и повышает общую производительность, обновлённый узел объёмного рассеяния, который теперь поддерживает больше фазовых функций, более компактное представление B-сплайнов для OptiX, входное значение диффузной шероховатости для Principled BSDF и новый метод итеративной развёртки «Минимальное растяжение».

Помимо других примечательных изменений, в этом выпуске обновлён модификатор фаски с новыми возможностями использования пользовательских атрибутов в качестве весов фаски, добавлен новый рабочий процесс управления кистями, а также новые кисти для объектов сетки, чтобы сделать выбор базовых кистей более полным, и представлен новый оператор «Маска из границы» для изменения значений маски на основе островов сетки или граней.

Видеоредактор также был обновлен и теперь поддерживает настройку звуковых полос на уровне субкадров с помощью оператора «Скольжение», более быстрые модификаторы «Цветокоррекция» и «Тоновая карта», а также управление насыщенностью и цветом полос «Насыщенность» и «Умножение», поддержку привязки в области предварительного просмотра, более быструю загрузку миниатюр для полос фильмов и изображений, выделение прямоугольником в качестве инструмента по умолчанию для области временной шкалы, а также подключение и отключение полос для удобного выбора и преобразования.

И последнее, но не менее важное: пользовательский интерфейс получил некоторые улучшения, такие как новые значки SVG для строки состояния, возможность перемещать области редактора в любую другую область путём перетаскивания, поддержка выбора просматриваемой геометрии в дереве экземпляров, возможность назначить кнопки мыши 4 и 5 для перехода назад и вперёд в браузере файлов, а также поддержка диалоговых окон и браузера файлов для непосредственного использования значков SVG.

Ознакомьтесь с примечаниями к выпуску, чтобы узнать больше об изменениях, включённых в Blender 4.3, который доступен для скачивания прямо сейчас с официального сайта в виде универсального двоичного файла, который можно запустить практически на любом дистрибутиве GNU/Linux без установки.

Exit mobile version