Ваш ecommerce-сайт малоэффективный и не дает ожидаемого количества органического трафика? Поисковая система плохо ранжирует страницы? Попробуем разобраться где кроется проблема и как ее можно исправить. При чем в данной статье не будет идти речи о сложных технических моментах. Вы даже удивитесь на сколько очевидными могут быть те ошибки, которые допускает каждый третий интернет-магазин.
1. Давно проверяли описания товаров/услуг?
Часто на ecommerce-сайтах либо нет описания продукции, либо этот контент неуникальный или его совершенно не хочется читать. Стоит понимать, что описание товара от производителя есть помимо вашего сайта еще на паре десятков подобных. Также обратите внимание на длину текста. По данным анализа 1 миллиона коммерческих сайтов из поисковой выдачи компанией SEO компанией Backlinko, контент на страницах ecommerce-сайтов из ТОП 10 составляет в среднем 1 890 слов.
Автоматически сгенерированное описание – еще одна головная боль, при чем бесполезная как для владельца сайта, так и для пользователя. Автоматические описания обладают низкой уникальностью и еще худшей читабельностью, что порой очень злит пользователя. А зачем раздражать своих потенциальных покупателей?
Чтобы решить задачу с описаниями, необходимо выделить среди десятков аналогичных товаров одну страницу, которая будет ранжироваться в выдаче и оформить ее в стиле продающего лендинга с хорошим контентом, который понравится не только поисковику, но и пользователю. Остальные страницы с похожей продукцией можно связать с основной страницей специальным тегом.
2. Отзывы
Отсутствие отзывов на сайте понижает вероятность успеха продвижение сайта в ТОП. Исследования доказали, что сайты, которые запустили отзывы, уже через месяц получили на 30% больше органического трафика. При этом для поисковой системы не столь важно, позитивные или негативные отзывы преобладают на вашем сайте, они на 100% улучшат видимость вашего сайта. А по иронии, самая большая конверсия у товаров с противоречивыми откликами.
3. Оптимизация под слишком узкие брендовые запросы
Многие предприниматели зацикливаются исключительно н брендовых запросах при составлении описания товара. Но это не совсем верно, особенно если бренд не очень популярный. В текст важно включить более общие ключевые фразы, которые ассоциируются с определенным товаром. Но при этом стоит быть осторожным и избегать пересечения запросов на страницах категории и товара из этой категории. Поэтому такую работу, связанную с оптимизацией, лучше доверить SEO-специалисту.
4. Коммерческие или информационные запросы?
Конечно, коммерческие запросы более конверсионные, а поэтому интересные предпринимателю. Но не нужно строить оптимизацию сайта исключительно на них. На практике доказано, что Google дает больше авторитетности сайтам, которые помимо коммерческих ключей, продвигают и менее частотные или “денежные”. Чтобы сделать это эффективно, необходимо собрать информационные поисковые запросы, связанные с вашим бизнесом, проанализировать вопросы пользователей на форумах, которые выдает поисковая система по этим ключам и создать контент на основе данной информации для своего сайта.
5. Опасный редизайн
Освежать дизайн сайта, делать его более современным и удобным – это все отлично. Но такие манипуляции стоит проводить под присмотром SEO специалистов. В противном случае можно наломать таких дров:
Слишком много рисков, вам не кажется?
Учтите все эти моменты на своем сайте. Исправьте то, что можете, сами или обратитесь за помощью к SEO компании. После корректировки всех недочетов, результат в виде увеличения органического трафика на сайт, не заставит себя долго ждать.
С отзывами конечно интересная штука получается. Перед открытием магазина думал, будем всё делать по-честному, качественные товары там и народ сам захочет комменты оставить, а никто первым быть просто не хотел. Тогда заказали пару десятков комментариев у знакомого копирайтера и дело пошло! Иногда людей надо просто немного подтолкнуть.