ОСНОВНОЕ

WORDPRESS

Операционные системы

Базы данных

Фреймворк Bootstrap

Мало выучиться танцевать: нужно ещё не забывать это делать (Авессалом Подводный).

Как написать первую программу на Ruby

FavoriteLoadingДобавить в избранное
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Статья опубликована: 2 июля 2017

Как написать первую программу на Ruby

Введение

Программа «Hello, World!» является классической и проходит через время в компьютерном программировании.
Это простая и полная первая программа для начинающих, и это хороший способ чтобы убедиться что среда правильно настроена.

Эта статья покажет вам как создать программу в Ruby. Однако, чтобы сделать программу более интересной, мы изменим традиционную программу «Hello, World» так, чтобы она запрашивала у пользователя их имя. Затем мы используем имя в приветствии. Когда вы закончите с статьей, вы будете иметь программу, которая выглядит следующим образом, когда вы запустите ее:

Вывод

Предпосылки

Вы должны иметь локальную среду разработки на Ruby установленной на вашем компьютере. Как установить Ruby и Rails на Ubuntu 16.04.

Шаг 1 – Создание базовой программы «Hello, World!»

Для того, чтобы написать программу «Hello, World!», Давайте откроем текстовый редактор командной строки такую как nano и создадим новый файл:

 

После того, как текстовый файл откроется в окне терминала, мы введем нашу программу:

hello.rb
 

Давайте разберем различные компоненты кода.

puts является методRuby, который говорит компьютеру чтобы напечатать текст на экране.

За методом puts следуют последовательности символов – Hello, World!, заключено в кавычки. Любые символы которые находятся внутри кавычек, называются строкой. Метод puts печатает эти строки на экран при запуске программы.

Некоторые методы, такие как метод puts, включены в Ruby по умолчанию. Эти встроенные методы всегда доступны при создании программ на Ruby. Вы также можете определить свои собственные методы.

Сохраните и выйдите из nano, нажав клавишиCONTROL + X, и когда будет предложено сохранить файл, нажмите кнопку Y.

Давайте попробуем запустить нашу программу.

Шаг 2 – Запуск программы на Ruby

Наша программа «Hello, World!» готова к запуску. Мы будем использовать команду ruby, за которой следует имя файла который мы только что создали.

 

Программа будет выполнять и отображать этот вывод:

Вывод
Давайте рассмотрим, что на самом деле произошло.

При Запуске командыruby, Ruby запустил интерпретатор. Интерпретатор Ruby прочитал указанный файл, и вывел его содержание. Он выполнил линию puts “Hello, World!”по вызовуфункции puts. Значение строки Hello, World! было передано функции.

В этом примере строка Hello, World! также называется аргументом поскольку это значение, которое передается к способу.

Ковычки, которые были по обе стороны Hello, World! не были выведены на экран потому что они используются, чтобы сказать Ruby что они содержат строку. Кавычки указывают, где строка начинается и где заканчивается.

Программа работает, но мы можем сделать ее более интерактивной. Давайте рассмотрим, как.

Шаг 3 – Предложение к вводу

Каждый раз, когда мы запускаем нашу программу, она производит такой же вывод. Давайте предложим запускать нашу программу от их имени. После этого мы можем использовать это имя на выходе.

Вместо того чтобы модифицировать существующую программу, создадим новую программу под названием greeting.rb в редакторе nano:

 

Во-первых, добавьте эту строку, которая предлагает пользователю ввести свое имя:

greeting.rb
 

Еще раз, мы используем метод puts чтобы напечатать текст на экране.

Теперь добавьте эту строку, чтобы захватить ввод данных пользователем:

greeting.rb
 

Это следующая строка немного сложнее. Давайте разберем ее.

Метод gets сообщает компьютеру ждать ввода с клавиатуры. Он останавливает программу, позволяя пользователю ввести любой текст который они хотят. Программа продолжиться когда пользователь нажимает клавишу ENTER на клавиатуре. После нажатия клавиш, включая клавишу ENTER, программа захватит и преобразует в строку символов.

Мы хотим использовать эти символы в выходе нашей программы, поэтому мы сохраним эти символы, назначая строку к переменной называемая name. Ruby сохранит эту строку в памяти компьютера пока программа не завершится.

Наконец, добавьте эту строку, чтобы напечатать вывод:

greeting.rb
 

Мы используем метод puts снова, но на этот раз мы используем функцию Ruby вызываемуюстроку интерполяции которая позволяет нам принимать значение присвоенное переменной и поместить ее внутри строки. Вместо слова name, мы получим значение которое мы сохранили в переменной name, которая должна быть именем пользователя.

Сохраните и выйдите с nano нажатием CTRL+X и нажмите y когда будет предложено сохранить файл.

Теперь запустите программу. Вам будет предложено ввести свое имя, поэтому введите ее и нажмите ENTER. Выходной сигнал может ,не то что вы ожидаете:

Вывод
Вместо Hi, AndreyEx! I’m Ruby!, есть правильный разрыв строки после имени.

Программа захватила все наши нажатия клавиш, включая клавишу ENTER которые мы ввели чтобы сообщить программе для продолжения. В строке, после нажатие клавиши ENTER создает специальный символ который создает новую строку. Вывод программы делает именно то что мы хотели сделать; он показывает текст который мы ввели, в том числе и эту новую линию. Это просто не то что мы хотели. Но мы можем это исправить.

Откройте файл greeting.rb в редакторе:

 

Найдите эту строку в вашей программе:

greeting.rb
И изменить его так, чтобы это выглядело следующим образом:

greeting.rb
При этом используется в Ruby метод chop на строке которую мы захватили с помощью gets. Метод chop удаляет самый последний символ из строки. В этом случае, он удаляет символ новой строки в конце строки созданной при нажатии ENTER.

Сохраните и выйдите из nano. Нажмите CTRL+X, а затем нажмите y когда будет предложено сохранить файл.

Запустите программу еще раз:

 

На этот раз, после того, как вы введете свое имя и нажмете кнопку ENTER, вы получите ожидаемый результат:

Вывод
Теперь у вас есть программа на Ruby, которая принимает данные от пользователя и выводит их обратно на экран.

Вывод

Теперь, когда вы знаете, как запрашивать ввод, обработка результатов и вывод на экране, попытайтесь расширить свою программу дальше. Например, попросите любимые цвета пользователя, и скажите программе, что его любимый цвет красный. Вы даже можете попробовать использовать эту же технику, чтобы создать простую программу Mad-Lib.


Читайте также

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Простая логическая игра "Поймай кота". Задача игры окружить кота точками так, чтобы он не смог убежать с поля. Постигла неудача - начни игру снова!

Заполните форму и наш менеджер перезвонит Вам в самое ближайшее время!

badge
Обратный звонок 1
Отправить
galka

Спасибо! Ваша заявка принята

close
galka

Спасибо! Ваша заявка принята

close