SpaceX Starship наконец взлетел со своей стартовой площадки в Бока-Чика, штат Техас, что ознаменовало начало эры, когда огромные космические корабли также можно использовать повторно.
Starship, разработанный SpaceX, является самой мощной из когда-либо созданных ракет, развивающих тягу в 74 500 кН с использованием сверхтяжелого ускорителя, потребляющих 2800 тонн жидкого кислорода и 800 тонн жидкого метана всего за две минуты. После отделения тяга второй ступени в 14 700 кН выводит полезную нагрузку на орбиту. Для справки, первая ступень Сатурна V, которая доставила человека на Луну, обеспечивала тягу 34 000 кН.
Звездолет имеет высоту 119 м и диаметр 9 м, а его масса достигает 5000 тонн, когда он сложен и заправлен топливом. Он сделан в основном из нержавеющей стали, а не из алюминия или углеродного волокна, чтобы снизить затраты на строительство, и при этом обеспечивает лучшую устойчивость к температуре.
С помощью своего Starship SpaceX стремится снизить цену за килограмм доступа в космос, чтобы стать кораблем для колонизации нашей Луны и планеты Марс. Первое в рамках инициативы НАСА по возвращению на Луну, а второе — в рамках желания Илона Маска колонизировать Марс и превратить людей в межпланетный вид. Кроме того, на столе стоит несколько очень амбициозных целей, в том числе самоподдерживающийся город на Марсе к 2050 году.
Его грузовое пространство позволит перевозить более крупные спутники и телескопы, способные доставить нам невиданный уровень качества из самых дальних уголков нашей вселенной, благодаря полезному объему 1000 м 3 / грузоподъемности 150 тонн.
Звездолет состоит из двух ступеней; верхняя часть называется Starship Space Craft, а нижняя / ускоритель называется Super Heavy Rocket. Это немного сбивает с толку, но да, SpaceX называет Starship и полноценной ракетой, и второй ступенью. Обратите внимание, что название может измениться в будущем, так как изначально было BFR, что означает «Большая чертова ракета».
Уникальный аспект конструкции SpaceX заключается в том, что она построена с нуля, чтобы обеспечить восстановление обеих ступеней после завершения их работы, что приводит к значительному снижению стоимости запуска и, что наиболее важно, к сокращению времени между каждым запуском, поскольку одна и та же ракета может работать. несколько миссий вместо того, чтобы каждый раз создавать новую.
Если Starship выполнит такое же количество запусков, как и известный Falcon 9 Block 5, SpaceX станет непревзойденным по соотношению цена/кг на орбиту. Для справки, Falcon 9 с номерами B1058 и B1060 в настоящее время являются рекордсменами с 15 успешными запусками каждый, и это только потому, что сертификация имеет ограничение в 15 полетов.
Планируется, что у Starship будет несколько версий, в первую очередь одна для посадки на Луну, а другая для дозаправки последней, чтобы иметь достаточно топлива для достижения Луны / Марса. С учетом сказанного, первой, которая будет введена в активную эксплуатацию, будет версия, предназначенная для доставки спутников Starlink V2 (от 1,25 до 2 тонн каждый), которые, как утверждается, принесут более мощные антенны с фазированной решеткой и E-диапазон для транспортной связи, что позволит Starlink предоставлять пропускная способность почти в 10 раз больше, чем у спутников V1.5.
В отличие от того, что возвращается на Землю, в оптимизированной для Луны версии все ненужные детали, такие как теплозащитный экран, необходимый для возвращения на Землю, заменены на большую жилую/складскую площадь.
Этот испытательный полет с самого начала планировался как разрушительный: первая ступень высотой 69 м (нижняя часть), оснащенная 33 двигателями Raptor, должна была взлететь со стартовой площадки звездной базы в Бока-Чика, штат Техас, а затем отделиться примерно через три минуты. полет и посадка в водах Мексиканского залива примерно в 32 км от берега. Благодаря второй ступени высотой 50 м (верхняя часть), в которой размещены три двигателя Raptor плюс три вакуумных двигателя Raptor с большим соплом, адаптированным к космическому вакууму, почти достигается полное вращение Земли, приземляясь в океане примерно в 100 км от побережья Кауаи, Гавайи. .
Причина, по которой SpaceX разработала эти новые (Raptor) двигатели с замкнутым циклом, заключается в том, чтобы выжать как можно больше тяги из бортового топлива по сравнению с двигателями с открытым циклом, которые выбрасывают немного полезного топлива при питании своих насосов.
Запуск был первоначально запланирован на прошлый понедельник, а затем был отменен и отложен до сегодняшнего дня из-за замерзшей трубы во время процедуры заправки. Во время множества предыдущих наземных испытаний SpaceX собрала много информации, и этот следующий шаг позволяет им, наконец, получить данные о полете, независимо от результата.
Итак, в тот момент, когда эта ракета отрывается от стартовой площадки, операция считается успешной, и любые данные, собранные во время полета, становятся чрезвычайно полезными, поскольку они помогут улучшить следующие итерации Starship.
Взлет, за которым следили более 1,5 миллиона зрителей только на канале SpaceX на YouTube, прошел успешно, пройдя основные этапы и достигнув скорости 2157 км/ч, до разделения ступеней, чего не произошло, в результате чего ракета взорвалась на высоте 39 км. высоты в том, что SpaceX любит называть «быстрой незапланированной разборкой».