CD Project Red в сотрудничестве с Nvidia представила на GDC 2023 предварительный просмотр грядущего режима Overdrive для Cyberpunk 2077. Следующий большой шаг в распространении трассировки пути в режиме реального времени, как в кино.
Если вы не знали, трассировка пути (в основном, полная трассировка лучей) является золотым стандартом методов рендеринга на основе трассировки лучей, на которые вдохновляет Nvidia. Конечная цель состоит в том, чтобы точно имитировать свет в реальном времени. Звучит достаточно просто, но чрезвычайно сложно реализовать.
Трассировка пути используется в кино и на телевидении с 1997 года. В то время рендеринг пятиминутной сцены из «Истории игрушек» мог занять чуть меньше месяца. Если быть точным, Pixar могла рендерить менее 30 секунд фильма в день. Шиш.
Несмотря на то, что с тех пор графические процессоры стали намного мощнее, для сравнения, эти сцены по-прежнему занимают сотни часов. Вот почему демонстрация Cyberpunk 2077 является таким знаменательным событием. Благодаря ядрам RTX третьего поколения и, самое главное, Nvidia DLSS 3, трассировка пути в реальном времени скоро станет реальностью.
К более мелким деталям. Cyberpunk 2077 использует преимущества переупорядочивания выполнения шейдеров, эксклюзивной архитектуры серии RTX 40, которая оптимизирует нагрузку на графический процессор и делает возможным все это освещение с трассировкой пути, которое вы видите в трейлере выше. Другим ключевым аспектом является DLSS 3. Используя современный искусственный интеллект, DLSS требует только 1/8 пикселей для восстановления полностью визуализированного изображения, и при этом значительно увеличивает эту сочную частоту кадров.
«С полной трассировкой лучей теперь практически все источники света отбрасывают физически правильные мягкие тени», — говорит Nvidia. «Естественное цветное освещение также несколько раз отражается в мире Cyberpunk 2077, создавая более реалистичное непрямое освещение и окклюзию».
Помимо простых в рендеринге игр, таких как Minecraft, Portal и Quake II, Cyberpunk 2077 является одной из первых игр класса «ААА», использующих освещение с трассировкой пути. Кроме того, Nvidia выпустила RTX+ Path Tracing SDK 1.0 в надежде, что больше разработчиков игр начнут его использовать. У меня, например, голова кружится от волнения.