Сегодня Microsoft объявила, что ее API DirectStorage 1.1 официально доступен для разработчиков игр, предлагая декомпрессию графического процессора, которая позволяет графическим процессорам напрямую обращаться к устройствам хранения в системе, и, по словам Microsoft, предлагает в три раза более высокую скорость загрузки по сравнению с DirectStorage 1.0.
Одной из самых заманчивых особенностей архитектуры следующего поколения является добавление хранилища NVMe, а вместе с ним и обещание невероятно быстрой загрузки. Интерактивные трехмерные загрузочные экраны Bethesda могли быть интересными первые несколько сотен раз — последние несколько не очень.
Мы попробовали «архитектуру скорости» Xbox на ПК в виде DirectStorage 1.0, представленного в Windows в начале марта. Он был разработан для более эффективного использования современных твердотельных накопителей NVMe, обеспечивая оптимизацию скорости, пропускной способности и задержки для подсистемы хранения Windows, следовательно, повышая производительность хранилища и сокращая время загрузки.
В играх процесс сжатия и распаковки выполняется ЦП, а графические нагрузки из системной памяти затем копируются в память графического процессора. Этот трудоемкий процесс является причиной длительного времени загрузки и проблем с загрузкой ресурсов в больших средах с открытым миром, что часто нарушает эффект погружения.
Direct Storage 1.1 делает еще один шаг вперед, обеспечивая декомпрессию графического процессора, поскольку прямой доступ графического процессора к системной памяти существенно исключает посредников. Кроме того, в большинстве случаев графические процессоры чрезвычайно эффективны при выполнении задач параллельной обработки и распаковки, т. е. выполнение тысяч запросов ввода-вывода на графическом процессоре, а не на ЦП, значительно повышает эффективность.
Microsoft объясняет: «Обычно работа по распаковке выполняется на ЦП, поскольку исторически форматы сжатия были оптимизированы только для ЦП. Мы предлагаем альтернативный метод в DirectStorage 1.1, переносящий декомпрессию этих ресурсов на графический процессор, известный как «декомпрессия графического процессора». Видеокарты чрезвычайно эффективны при параллельном выполнении повторяющихся задач, и мы можем использовать эту возможность вместе с пропускной способностью высокоскоростного диска NVMe, чтобы выполнять больше работы одновременно. В результате время, необходимое для загрузки актива, уменьшается, что сокращает время загрузки уровней и улучшает потоковую передачу в открытом мире».
Однако было бы упущением не упомянуть, что хотя DirectStorage 1.1 обладает огромным потенциалом, разработчикам по-прежнему необходимо поддерживать его в своих видеоиграх. На данный момент мы можем ожидать, что ролевая игра Forspoken, которая выйдет в январе 2023 года, полностью использует эту технологию. Надеюсь, в ближайшем будущем этому примеру последуют и другие игры.