Отмечая 25-летие Age of Empires, Microsoft объявила, что Age of Empires II и IV появятся на консолях Xbox One плюс Xbox Series X/S вместе с обновленной версией Age of Mythology для ПК.
Age of Empires II (AOE2) будет доступна 31 января 2023 года, а Age of Empires IV запланирована на конец этого года. Эти версии Xbox будут поддерживать геймпады в дополнение к мышам и клавиатурам. Игра также получит опциональную многопользовательскую игру для тех, кто ищет вызов. Наконец, также будет предложена версия xCloud, позволяющая продолжать завоевания во время поездок на работу.
В AOE II есть 42 цивилизации, от древних ацтеков и майя до франков с их топорщиками, японцев с их самураями и британцев с длинными лучниками. Сообщество, стоящее за ним, настолько активно, что было создано и опубликовано 14 000 модов.
AOE IV все еще новинка, поэтому нам еще предстоит увидеть весь список цивилизаций. На данный момент присутствует 10 цивилизаций: династия Аббасидов, китайцы, делийский султанат, французская, английская, Священная Римская империя, монголы, русы, османы и малийцы… а также четыре кампании.
Обе консольные версии будут доступны через Microsoft Store, Xbox Game Pass, Xbox Game Pass Ultimate и xCloud.
Но это еще не все, Age of Mythology (AOM) получает ремастер под названием Retold. Для тех, кто не знаком, AOM берет игровой процесс AOE II и смешивает его с греческой, египетской и скандинавской мифологией, чтобы создать фантастический мир с божественными силами и мифическими существами. Помимо основных юнитов и зданий, у вас будет возможность призывать титанов, произносить заклинания, вызывать землетрясения или обрушивать метеоритные дожди на города противников.
Мы считаем обе игры одними из лучших, в которые я когда-либо играл. Почему это? Ну, во-первых, я часами играл в AOE2, и нам это никогда не надоедало. После каждого матча мне не терпелось начать новый бой на следующий день после школы. Всегда был способ улучшить тактику — взрыв из прошлого, когда вам не нужно было благословение античита, чтобы играть.
Теперь, будет ли опыт консоли хорошим или нет, это другой вопрос. Эти старые игры созданы с нуля с учетом клавиатур и мышей, поэтому перевод их на контроллер может быть сложным, но не невозможным, поскольку у Microsoft есть RTS-игры, такие как серия Halo Wars для Xbox.
Оптимизация — еще один важный момент. Хотя игровой стиль RTS не требует сверхвысокой частоты кадров, хорошие 60+ кадров в секунду сделают анимацию более приятной для просмотра. И, очевидно, приоритетом номер один должна быть онлайн-стабильность, поскольку никто не хочет, чтобы юниты телепортировались повсюду; плохая синхронизация юнитов испортит игру.
Если они окажутся хотя бы такими же хорошими, как игры Halo Wars, нас ждут великие времена. Дополнительные баллы за включение в Xbox Game Pass и xCloud.