Мифотворчество о поисковом продвижении, по всей видимости, началось с момента его появления. За это время успело смениться несколько поколений критиков SEO, а оно живет и здравствует до сих пор. При этом знание современной мифологии о поисковом продвижении – это лишь малая часть того, что нужно знать желающим улучшить позиции своего сайта. Чтобы сделать ваши знания системными, нужно начать с азов – изучить, что такое SEO и общаться с практиками, а не с теоретиками поискового продвижения.
В этой статье мы собрали для вас ТОП-10 мифов о продвижении, которые и по сей день гуляют по интернету.
Разговоры о «смерти» SEO впервые начались еще в 2007 году. Они возобновляются каждый раз, когда поисковые системы вносят серьезные изменения в алгоритмы работы. При этом рынок SEO-продвижения не только не собирается умирать, но и ощутимо растет следом за ростом e-commerce. Поисковое продвижение будет актуально до тех пор, пока актуальны сами поисковые системы.
На самом деле для поисковых систем повторяющийся контент на сайте не является значимым основанием для понижения его рейтинга или иных санкций. По заявлениям представителей Яндекса и Google, для поисковиков борьба с копированием чужого контента не является целью. Санкции следуют в том случае, если контент копируется для обмана поисковых алгоритмов.
Из-за веры в этот миф немало компаний выкладывают на своих сайтах контент с «передозом» ключевых фраз, что делает его малопригодным для чтения. В действительности качество контента не менее важно для продвижения, чем использование ключевиков.
С выходами новых алгоритмов, поисковые системы выступают с заявлениями о том, что больше не учитывают внешние ссылки. Это правда, но не вся – речь идет о «плохих» ссылках, например с сайтов с сомнительным содержимым. Ссылки с адекватных ресурсов были и остаются одним из наиболее важных факторов ранжирования.
Принцип «чем больше, тем лучше» на сегодняшний день устарел – теперь их качество гораздо важнее, чем количество. Важно проверять ссылочного донора по ряду критериев: авторитетность, тематичность, региональность, обновляемость и качество контента, количество спама, индексируемость, количество трафика и многое другое.
Это будет верно только в одном случае – если все эти страницы будут наполнены интересным и актуальным для посетителя контентом. Создание посадочных страниц не должно быть конвейерным, без оглядки на потребности пользователей, иначе это не будет работать.
Сайт будет корректно работать и без HTTPS. При этом его владелец столкнется с тем, что все ресурсы, запрашивающие данные банковских карт или логин, будут видеть пометку «Not Secure», а в поисковых системах и в Google Chrome сайт будет отображаться как небезопасный. У отсутствия SSL-сертификата есть и еще одно последствие – это высокий риск того, что данные пользователей вашего сайта будут украдены мошенниками.
На самом деле влияет и еще как. В Google уже используются алгоритмы, позволяющие определять скорость загрузки и сопоставлять её с аналогичным показателем у других сайтов. Вопрос стоит так – если не создать версию сайта для мобильных устройств, то очень велик риск потерять позиции и оказаться проигнорированным поисковиками.
Даже профессиональная настройка SEO, с учетом всех параметров, не может работать всегда. Если сайт достиг нужных позиций, а потом «съехал», на то может быть ряд причин: контент устарел, ссылочная масса частично утеряна, конкуренты вырвались вперед, активно продвигая свой ресурс. Также причиной потери позиций сайта может быть изменение алгоритмов поисковых систем.
SEO-продвижение сайта – это как езда на велосипеде: если останавливаешься, сразу падаешь. Если вам нужен стабильный трафик, то вкладываться в продвижение нужно постоянно.
Этот миф чем-то перекликается с предыдущим. В реальности продвижение сайта не может быть остановлено, так как алгоритмы поиска постоянно меняются, а конкуренты не дремлют. Почивать на лаврах вам никто не даст – нужно периодически пересматривать те стратегии продвижения, которые вы используете, чтобы улучшать свои показали, повышать конверсию и получать больше трафика.