Во время глобальной пандемии электронная коммерция переживает небывалый бум, что сказывается на количестве покупателей на многих популярных площадках.
На фоне этого всплеска популярности многие предприниматели также хотят получить кусок этого пирога, и многие задаются вопросом о стоимости создания веб-сайта торговой площадки, можно перейти на сайт и узнать стоимость создания сайта. В этой статье мы собрали всю информацию, необходимую для подготовки к созданию собственного веб-сайта. Итак, без лишних слов, приступим.
Прежде чем обсуждать затраты на разработку, стоит начать с нуля. Все маркетплейсы делятся на несколько типов, о которых вам следует знать.
Главная особенность таких сайтов в том, что на таких площадках торгует много продавцов, но виды товаров всегда одни и те же. Давайте для ясности возьмем сайт Яндекс.Недвижимость. На этой площадке любой желающий может разместить объявление о продаже или аренде недвижимости. В итоге мы получаем сайт с множеством предложений, но все они ограничены только одной тематикой.
Горизонтальные веб-сайты отличаются от вертикальных тем, что на них перечислены товары для продажи во многих категориях, но все они имеют кое-что общее. Например, Etsy продает только товары ручной работы, но есть восемь категорий.
Глобальные веб-сайты электронной коммерции являются самыми популярными на рынке, поскольку они предлагают огромное разнообразие продуктов от тысяч разных продавцов. Все бульоны распределены по десяткам категорий, начиная от игрушек и заканчивая строительными материалами. Основная цель таких маркетплейсов — предоставить быстрый и качественный сервис по минимальной цене. Самые популярные платформы этого типа AliExpress.
Кроме того, платформы можно разделить по целевой аудитории:
Маркетплейсы — достаточно сложные механизмы, которые невозможно создать без определенного стека технологий. Мы составили список основных технических инструментов, которые помогут вам реализовать собственное решение. Все технологии веб-разработки делятся на два типа backend и frontend.
В общем, это все, что вы видите при взаимодействии с сайтом. Различные анимации, кнопки, меню и другие элементы, с которыми можно взаимодействовать. Для их создания используются следующие технологии:
Тем временем серверная часть находится за кулисами веб-сайтов и отвечает за то, чтобы кнопки, формы и другие интерактивные элементы работали должным образом. Например, без бэкэнда форма входа будет представлять собой простое поле для заполнения, которое никуда не ведет. Основными технологиями реализации бэкенда являются:
В эту категорию входят дополнительные инструменты, помогающие реализовать дополнительные возможности.
Для того, чтобы сделать полезное место для макета, стоит включить основные возможности, о которых мы сейчас поговорим подробнее. Веб-сайт и его функции можно разделить на две категории: функции клиента и функции продавца.
Это чрезвычайно важная функция, которая позволяет пользователям использовать все функции веб-сайта и редактировать свой профиль. Часто процесс регистрации осуществляется через стандартные логи и пароль, а также через популярные сервисы, такие как Google, ВКонтакте и Twitter.
Личный кабинет позволяет пользователям удобнее совершать покупки, отслеживать их статус, напрямую общаться с продавцами и службами поддержки, а также оставлять отзывы о товарах.
Лендинг — это лицо любого маркетплейса, которое должно сразу показывать, какие товары продает магазин, какие акции проходят в данный момент и многое другое. Основная задача лендинга — зацепить клиентов и тем самым подтолкнуть их к совершению покупки.
Обязательная функция для внедрения, так как значительно упрощает пользователям поиск нужного товара в большом ассортименте, по нужным критериям.
На этой странице должна быть подробная информация о товаре, его фотографии, отзывы о нем, а также интуитивно понятная возможность добавить товар в корзину.
Пользователи будут рады, если смогут напрямую связаться с продавцом или поставщиком, чтобы получить ответы на свои вопросы.
Пользователи должны иметь возможность добавлять несколько товаров в корзину, чтобы из нее перейти к оформлению заказа, где уже можно будет работать с различными промокодами, скидками и вариантами оплаты покупки.
Этот процесс аналогичен регистрации обычных покупателей, но продавцам необходимо ввести дополнительную информацию, такую как название компании, отзывы, контактные данные и так далее.
С помощью этой функции продавец может отображать товар, подробно описывая его характеристики, устанавливая цену и фотографии товара.
Эта функция похожа на то, что есть у клиентов, и направлена на общение с клиентами.
Маркетплейс должен позволять продавцам контролировать свои доходы и менять способы оплаты товаров.
Этот раздел нужен для просмотра отзывов о товарах и возможности ответить на них.
Итак, давайте посмотрим на примерную стоимость разработки интернет-магазина с таким функционалом. За основу мы взяли среднюю восточноевропейскую ставку 50 долларов в час.
Также не забывайте, что ваш подход к разработке влияет на цену разработки. У вас есть три варианта развития собственной торговой площадки:
Выбирайте регион и способ застройки исходя из собственных финансовых возможностей и предпочтений.
Как видите, разработка собственного маркетплейса — довольно затратный процесс, требующий четкого планирования и знания того, какой сайт вы хотите. Однако все вложения окупятся достаточно быстро, так как ниша переживает небывалый рост популярности и вход в нее сопряжен с минимальными рисками.