ОСНОВНОЕ

WORDPRESS

Операционные системы

Базы данных

Фреймворк Bootstrap

...мыслить и быть — не одно ли и то же? (Парменид).

Простота и удобство вэб-сайта с точки зрения Flash

FavoriteLoadingДобавить в избранное
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Статья опубликована: 2 августа 2017

Простота и удобство вэб-сайта с точки зрения Flash
Главная цель любого вэб-сайта — привлекать к себе как, можно больше посетителей. Ведь от роста популярности зависит увеличение его коммерческой ценности. Да и для сайта, созданного каким-нибудь энтузиастом, признание других людей никогда не бывает лишним. Как же сделать вэб-сайт популярным? Когда Интернет только становился неотъемлемой частью жизни человека, было достаточно выложить в Сети страницу на популярную тему, чтобы от посетителей не было отбоя. Но по мере того, как интенсивность заселения Интернета росла, создавалось все больше страниц одного направления и примерно одинакового содержания. Пользователи стали задумываться, какому ресурсу отдать предпочтение. Работа с каждым сайтом была организована по-своему, и число посетителей росло у тех ресурсов, на которых искать интересующую информацию было легче всего.

Поиск по наитию

Получение максимального объема нужных данных при минимальных затратах времени и сил — вот что становилось основной характеристикой вэб-сайта, определяющей его популярность. Называется эта характеристика юзабилити интернет-ресурса (от англ. usability — простота и удобство использования). С точки зрения вэб-разработчика, она представляет собой набор определенных правил построения сайта (интерфейса, внутренних механизмов), главное из которых, известный эксперт в области оценки юзабилити интернет-ресурсов, озвучил так: «Не заставляйте меня думать!».

Иными словами, устройство вэб-ресурса должно быть организовано так, чтобы пользователь производил необходимые для поиска информация действия по наитию. Он не должен задумываться над тем, куда и сколько раз нужно нажать, чтобы получить результат. И такой подход полностью себя оправдывает при разработке ресурса, где первостепенное значение приобретает скорость получения необходимой информации.

Ожидание необычного

Когда речь заходит о сайтах, построенных на Flash, о приемлемой скорости получения нужных данных не может быть и речи (конечно, если вы не путешествуете по Интернету через мегабитный выделенный канал и Flash-ролик объемом в несколько сотен килобайт у вас не загружается за считанные мгновения). Да и сама информация в большинстве случаев носит общий характер. По своей сути эти вэб-ресурсы относятся к разряду развлекательно-информационных, поэтому здесь на первом месте находится уже не информация, а способ ее подачи. Понятно, что для Flash-сайтов юзабилити в понимании, описанном выше, не применимо. К примеру, главное правило юзабилити по Кругу можно смягчить до определенной степени или упразднить совсем. Так сложилось, что при запуске какого-либо Flash-сайта пользователь уже ждет чего-то необычного, нестандартного. Поэтому он заранее готов задуматься над тем, как этот ресурс устроен и как с ним обращаться. По всей видимости, именно так думают создатели многих Flash-сайтов, забывая при этом, что само понятие «юзабилити» вовсе не упраздняется. Если после загрузки страницы пользователь долго думает над тем, куда ткнуть курсором, у этого вэб-ресурса нет будущего. Простота и удобство использования должны оставаться главными качествами и для Flash-сайта. В первую очередь, это значит, что интерактивные элементы как таковые должны четко распознаваться на фоне общей композиции страницы — пользователь должен точно знать, куда можно нажать. Другой вопрос, нужно ли явно указывать, к чему приведет нажатие на тот или иной объект. Вот здесь можно с пользователем и поиграть. Но нельзя допускать, чтобы сайт получился сплошной шарадой, особенно если пользователю надоело играть, но до нужных данных он еще не добрался. Значит, развлекательную и информационную составляющие Flash-ресурса нужно сочетать таким образом, чтобы по желанию пользователя первая из них уходила на второй план, предоставляя возможность работать только со второй. Пожалуй, не заставлять пользователя думать, когда он этого уже не хочет, — это главное правило юзабилити с точки зрения Flash-сайта. Придерживаться этого правила сложно только на первый взгляд. Нужно лишь посмотреть на готовые проекты, как понимание основных моментов построения Flash-страниц само придет к вам. А это уже прямой путь к тому, что любой вышедший из-под вашего пера сайт станет событием в жизни Сети — ведь это главная цель любого вэб-сайта!


Читайте также

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: 

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Простая логическая игра "Поймай кота". Задача игры окружить кота точками так, чтобы он не смог убежать с поля. Постигла неудача - начни игру снова!

    Заполните форму и наш менеджер перезвонит Вам в самое ближайшее время!

    badge
    Обратный звонок 1
    Отправить
    galka

    Спасибо! Ваша заявка принята

    close
    galka

    Спасибо! Ваша заявка принята

    close