По мере того, как все больше пользователей переходят на поисковую систему TikTok, должны ли мы начать переосмысливать подход к контент-маркетингу на платформе? Кроме того, каково положение Google сейчас, когда TikTok поглощает его поисковый трафик, и как это влияет на общее состояние маркетинга?
Как будто доминирования в пространстве коротких видеороликов было недостаточно, TikTok теперь стал занозой в боку Google, многие используют накрутку в тиктоке для популярности, узнавания бренда.
Данные исследования, проведенного по заказу США, показали, что почти 40% 18-24-летних, или поколения Z, предпочитают осуществлять поиск в Интернете через Instagram или TikTok вместо Google.
Идея TikTok, работающего в качестве поисковой системы, стала более узнаваемой за последний год. Аудитория поколения Z использует такие сервисы, как TikTok и Instagram, для поиска того, чем можно заняться, где попробовать и даже какие последние новости есть в новостях, в отличие от традиционных поисковых систем Google.
TikTok становится важным источником новостей и информации для большинства потребителей, а не только для Get-Z. Проведенный в Великобритании опрос показал, что TikTok является самым быстрорастущим источником новостей среди взрослых, при этом он уже оказывает значительное влияние на молодых пользователей.
Для каждого поискового запроса, связанного с TikTok (вероятно), есть нишевое сообщество, посвященное обмену контентом. Хотя доступны тысячи видеороликов и фрагментов информации, существует также источник дезинформации, которая, как известно, появляется в приложении.
Развитие TikTok указывает на более широкую тенденцию для платформ социальных сетей, которые используются для поиска информации. Такие вещи, как рекомендации ресторанов, советы по красоте и путешествиям, когда-то были предпосылкой поиска в Google, но теперь, похоже, TikTok наступает Google на пятки.
Появление TikTok на рынке поисковых систем подчеркивает, что технологии развиваются все более быстрыми темпами. Что еще более важно, это показывает, как меняются привычки, связанные с приобретением и потреблением информации.
Первым выбором Gen-Z является TikTok, который предпочтительнее Instagram и Snapchat. Несмотря на более молодую пользовательскую базу, платформа не ограничивается мемами или видеороликами с танцующими людьми. Вместо этого TikTok — это центр для видеороликов с практическими рекомендациями, рецептов и советов по красоте, зеркально отражающий то, что предлагают Google, Facebook, Instagram и YouTube.
TikTok превратился в платформу, которая используется не только для удовольствия, но и для обучения. Появление учителей и практикующих врачей, которые используют TikTok для упрощения плана урока или демонстрации распространенных медицинских заблуждений, свидетельствует о переходе к образовательному контенту.
Маркетинг в социальных сетях выходит за рамки стремления к показам и вовлеченности, хотя показатели по-прежнему имеют значение, теперь они управляют другими областями. Маркетологи должны быть связаны во многих областях, поскольку SEO сегодня требует большего внимания к социальным сетям с учетом определенных разработок платформы.
В июле 2022 Instagram запустил функцию карты с возможностью поиска, которая позволила пользователям видеть отмеченные местоположения вокруг них и фильтровать каждое местоположение в соответствии со своими потребностями.
Snapchat выполняет аналогичную задачу с помощью функции Snap Map, позволяя своим пользователям находить близлежащие местоположения, которые посещал владелец учетной записи или друзья этой учетной записи. Интересно, что Snap также интегрировал Ticketmaster в функцию карты, чтобы пользователи могли видеть местные концерты.
С учетом этих изменений становится ясно, что социальные платформы готовят инфраструктуру для конкуренции с поисковой системой Google.
Появление TikTok в качестве конкурента Google может сформировать новый формат контента для влиятельных людей, который откроет маркетологам возможность привлекать влиятельных людей новыми и привлекательными способами, адаптированными к этим изменениям.
Мы могли бы увидеть, как влиятельные лица в сфере путешествий и стиля жизни начинают адаптировать свой контент специально к поисковому алгоритму TikTok или, например, к карте Instagram с возможностью поиска. Хотя эти типы контента действительно существуют, мы еще не видели, чтобы маркетологи подходили к этому с учетом поисковой оптимизации. Ожидайте, что SEO станет более заметным в TikTok и Instagram, поскольку количество запросов о том, чем заняться и какие места посетить, увеличивается на платформах социальных сетей.
TikTok привнес новый способ обработки результатов поиска и новые ожидания в этом отношении. Люди используют TikTok для поиска растущими темпами благодаря захватывающему и визуально насыщенному характеру каждого результата. Прошли времена ложных обещаний с помощью поиска, благодаря видео и изображениям в социальных сетях, где пользователи могут видеть полную картину.
Поскольку новые пользователи начинают использовать TikTok и Instagram в качестве более фундаментальных инструментов поиска, Google придется вызывать “совершенно новые ожидания”, внедряя “совершенно новую технологию”, — сказал старший вице-президент Google Прабхакар Рагхаван на конференции Brainstorm Techconference прошлым летом.
TikTok как поисковая система предлагает множество преимуществ, будь то информация, предоставляемая быстро и лаконично в режиме реального времени, или в форме, которая привлекательна и приятна для восприятия. Вот почему Gen-Z считает информацию на TikTok более персонализированной, реальной и более ценной, чем результаты поиска в Google.
Такая персонализация контента и информации помогла создать привлекательную среду, в которой развлекательный пользовательский опыт не имеет себе равных.
Продолжение: