Наше автомобильное будущее развивается с распространением электронных транспортных средств и бортовых технологий. Более чистое топливо, превосходная эффективность и множество крутых игрушек — это лишь некоторые из преимуществ, но, как это принято в нашей отрасли, инновации не лишены недостатков.
Мы уже видели, как известные производители вводят подписки, чтобы разблокировать дополнительную производительность, и теперь мы начинаем слышать бормотание обновлений программного обеспечения, которые пошли не так.
Многочисленные сообщения о проблемах с, по общему признанию, великолепным Hyundai Ioniq 5 появились в Интернете, и владельцы предположили, что ускорение при использовании режима Eco было значительно снижено после недавнего обновления программного обеспечения.
По словам Кевина Уильямса из Jalopnik, который управлял поврежденным автомобилем, автомобиль продолжает отлично работать в режимах «Нормальный» или «Спорт» вождения, но чувствует себя сломанным, когда установлен режим «Эко».
«Я нажал на газ в пол, и машина поползла вперед, как раз в тот момент, когда я начал пересекать поток встречного транспорта», — рассказывает Уильямс. «Когда он, наконец, начал двигаться, он начал ползти от остановки до 15 миль в час; только выше 20 миль в час у Ioniq 5 было подобие безопасной и предсказуемой подачи мощности».
Сообщается, что ошибка была введена как часть обновления программного обеспечения, установленного дилером в конце 2022 года, и представитель Hyundai подтвердил, что исправление находится в стадии разработки.
«Hyundai завершила проверку обновления программного обеспечения блока управления транспортным средством (VCU), которое устраняет некоторые жалобы на вялые ходовые качества в экономичном режиме после завершения сервисной кампании T9Q», — говорится в электронном письме компании Jalopnik. «Начиная с 27 февраля 2023 года дилеры Hyundai смогут выполнять это обновление программного обеспечения VCU на затронутых автомобилях Ioniq 5 AWD 22MY с жалобой на режим Eco».
Как и ожидалось, Интернет быстро проверил производительность. Сравнивая эко-режим до и после обновления, YouTuber Wrenching Fool обнаружил, что среднее время разгона от 0 до 40 миль в час сократилось почти на 40 процентов, с 7,2 секунды до 4,5 секунды. Я бы не стал называть это опасно медленным умом; моей маленькой Хонде требуется большая часть недели, чтобы разогнаться до 40 миль в час в нашем холмистом районе, и до сих пор я выживал.
Неясно, был ли неисправный патч Hyundai также выпущен через систему доставки OTA (по воздуху), но это вызывает некоторые интересные вопросы. Достаточно ли нормативных актов, чтобы обеспечить исчерпывающую проверку обновлений автомобильного программного обеспечения, и если проблемы действительно возникают, должна ли быть обязательная возможность отката?
Мы подозреваем, что ошибки в программном обеспечении станут обычным явлением, поскольку наши автомобили неизбежно перейдут от продукта к сервису, хотя такие разочарования мало влияют на спрос. Ранее на этой неделе веб-сайт Hyundai рухнул, так как нетерпеливые энтузиасты электромобилей бросились покупать после последнего падения новых акций.