Создание любого контента в коммерческом аккаунте Инстаграм преследует определенную цель: привлечение пользователей, увеличение продаж, расширение клиентской базы, взаимодействие с партнерами и т.д.
Портрет клиента определяется целью создания контента. Не в каждом случае целевая аудитория и подписчики – одни и те же люди. Если вы продвигаете собственный продукт через Instagram, а ваш читатель не заинтересован в нем, значит анализ целевой аудитории Инстаграм, пример, таблица были проведены/составлены неправильно. Необходимо полное изменение подхода к аккаунту и его наполнению.
Целевые аудитории бывают:
Основными. Это пользователи, которые созрели для покупки продукта/заказа услуги. Они не нуждаются в рекламе и уговорах для подписки или покупки. Достаточно знакомства, и клиент у вас «в кармане».
Потенциальными. Сюда входит большое количество пользователей. Некоторые из них случайно заинтересовались товаром/услугой или тематикой блога. Продажа такой аудитории сопряжена с некоторыми сложностями, поскольку пользователь заранее не намерен ничего покупать. Тем не менее, грамотно выстроенный план и прописка контент-воронки под их запросы могут привести к успеху.
На старте необходимо поработать с основной ЦА и только после набора минимальной клиентской базы можно дополнить аккаунт инструментами для привлечения потенциальных клиентов (сразу охватывать и первую, и вторую группы нецелесообразно, поскольку, уделяя мало внимания основным клиентам вы можете быстро их потерять).
Зачем анализировать ЦА
Зная, на кого рассчитана страница, у вас появится возможность:
Быстрого развития аккаунта с минимумом усилий. Определив целевую аудиторию, вы будете знать желания и опасения клиентов, а эта информация поможет и привлекать, и удерживать их.
Предложения продукции заинтересованному кругу потребителей. Зная потребности клиентов, вы точно определите, кому ее предлагать.
Создания эффективной рекламы. Информация о потребностях клиентов поможет настроить объявления под конкретных подписчиков. Не всегда аудитория успешного блогера может стать вашими клиентами.
Достижения целей. Если ранее вы предлагали свой товар/услугу, но не достигли в этом успеха, можете превратиться в эксперта, занимающегося продажей обучающих курсов после анализа ЦА и перестройки контента под нее.