ИТ Блог. Администрирование серверов на основе Linux (Ubuntu, Debian, CentOS, openSUSE)

Бесплатная раскрутка сайтов — правда или миф?

Бесплатная раскрутка сайтов — правда или миф?

Кого может заинтересовать бесплатная раскрутка сайтов? Например, вас, если вы уже вложили значительный бюджет в разработку сайта, а дорогой профессиональный дизайнер разработал привлекательный визуал. Очевидно, что вам не терпится «показать» ресурс клиентам во всей красе и поскорее начать на нем зарабатывать.

Однако для этого вам потребуются SEO и контекстная реклама, которые лучше заказать в агентстве, чтобы получить хороший результат. Эти услуги тоже стоят денег и немалых, а после создания сайта вы несколько стеснены в средствах.

Интернет пестрит статьями с кликбейтными заголовками вроде «Продвижение сайта бесплатно и самостоятельно». Звучит заманчиво, но возможно ли это осуществить на деле? Давайте разберемся вместе.

 

Правда или миф

Раскрутить сайт бесплатно можно — вопрос в наличии у вас определенных скиллов и ожиданий от продвижения. То есть если вы хотите, чтобы ваш сайт оказался на верхних позициях рейтинга поисковой выдачи и не потратить на это ни усилий, ни денег, то это и правда невозможно.

Ситуация меняется, если вы знакомы с азами поисковой оптимизации. Например, если вы можете самостоятельно собрать семантическое ядро, сделать кластеризацию и написать тексты на продвигаемые страницы, эффект будет. Однако готовы ли вы потратить на это столько времени и сил? По сути, это полноценная вторая работа на очень отдаленный результат, которая в моменте не принесет никакой прибыли.

Второй шаг — покупка внешних ссылок. Вы можете сделать это как самостоятельно (если понимаете, как действовать), так и использовать условно бесплатные автоматизированные сервисы. Почему условно — потому что внешние ссылки в любом случае стоят денег. И если вы их не оплатите, то их удалят.

Ну и то, что мы ни в коем случае не советуем, — это накручивать поведенческие факторы, даже если вы знаете, как это делать. Яндекс и Google мгновенно вычисляют подобных нарушителей и отправляют «провинившиеся» сайты в бан — накладывают на них фильтры, после чего ресурсы пропадают из поиска. Вывод сайта из-под фильтров — часто дорогая и долгая процедура. Кроме того, это не всегда возможно.

 

Алгоритм самостоятельной раскрутки сайта

Приводим пошаговую инструкцию для тех, кто все же решил продвигать сайт честно и своими силами:

  1. Соберите семантическое ядро и разделите его на кластеры — тематические группы запросов, ключевые слова из которых можно использовать для продвижения одной страницы.
  2. Пропишите метатеги — элементы кода (title, description и заголовки H1-H6). Title — это заголовок страницы на веб-ресурсе и первый элемент, который пользователь видит в выдаче. Description — это краткое описание содержимого страницы, которое поисковики используют для создания сниппета.
  3. Подготовьте оптимизированные тексты. Они должны содержать ключевые слова, быть уникальными и полезными для посетителей.
  4. Используйте авторские иллюстрации. Если нет возможности сделать их самостоятельно, покупайте уникальные изображения на платных фотостоках.
  5. Размещайте контент регулярно — например, открывайте для индексации по пять заполненных страниц ежемесячно.
  6. Делайте внутреннюю перелинковку — оставляйте в текстах ссылки для перехода на другие страницы вашего сайта. Это поможет улучшить поведенческие факторы — чем дольше посетитель находится на вашем сайте, гуляя по каталогу или страницам услуг, тем лучше.
  7. Заведите на сайте новостной раздел и регулярно пополняйте его полезной информацией и публикуйте сообщения об акциях, распродажах и другие интересные предложения.
  8. Создайте бизнес-аккаунты в социальных сетях, составьте портрет целевой аудитории и регулярно публикуйте полезные посты для подписчиков. Не забывайте время от времени ссылаться на основной сайт, на котором, кстати, тоже будет полезно разместить иконки соцсетей. Расположите их в блоке с контактной информацией.
  9. Наращивайте ссылочную массу. До определенной степени это можно делать бесплатно. Размещайте линки на тематических форумах и в блогах, в соцсетях, сайтах-вопросниках и других площадках, которые могут посещать ваши потенциальные клиенты.

 

Все эти советы действительно работают. Используйте их, если готовы потратить ресурсы на самостоятельную раскрутку, чтобы сэкономить маркетинговый бюджет. Однако помните, что вы потратите на это гораздо больше времени, чем слаженная команда специалистов, а конкуренты тем временем будут продолжать привлекать новых клиентов и зарабатывать. Поэтому мы все же рекомендуем не экономить на поисковом продвижении и доверить его профессионалам — например, нам, компании «Авентон».

Exit mobile version