Ежегодно создается и используется все больше средств массовой информации, особенно в 2020 году, когда люди проводят в Интернете больше времени, чем когда-либо прежде. Это открывает множество возможностей для рекламодателей и брендов.
К сожалению, потребители видели так много рекламы, что они устали от нее.
Потребители всегда опасались явной рекламы, и ситуация только ухудшается. Нативная реклама была создана как способ тонко преодолеть это сопротивление, и это даже более важно в сегодняшнюю эпоху цифровых средств массовой информации.
Нативная реклама — это реклама, которая была сделана в соответствии с форматом платформы, на которой она размещена. Ее дизайн, макет и контент будут соответствовать нерекламному контенту, чтобы гармонировать.
Нативную рекламу можно увидеть практически во всех медиаформатах: традиционных и цифровых печатных публикациях, телевидении, потоковых медиа, каналах социальных сетей и даже на страницах результатов поисковых систем (SERP).
«Ожидайте, что социальные сети и электронная коммерция станут еще более взаимосвязанными в 2021 году. В цифровом пространстве продажи продолжают оставаться в центре внимания и растут быстрее, чем когда-либо. Поскольку социальные сети находятся на переднем крае повседневного взаимодействия, брендам имеет смысл продвигать маркетинг через эти каналы, чтобы охватить наиболее ценную аудиторию».
«Многие платформы уже интегрировали собственные функции покупок, в том числе Facebook и Instagram, и это определенно на горизонте для таких растущих каналов, как TikTok. Инновационные решения для электронной коммерции и возможности многоканальных покупок должны быть в центре внимания маркетологов. Сосредоточьтесь на оптимизации процесса совершения покупок в социальных сетях, чтобы переход клиентов от вашей ленты к кассе был максимально простым.
Как упоминалось ранее, нативную рекламу лучше всего использовать, когда она сочетается с существующим контентом. Это означает, что потребности пользователя должны быть на первом месте — или, по крайней мере, в большей степени, чем в обычном формате рекламы.
Хорошая нативная реклама — это:
Например, хорошей нативной рекламой для родительского блога может быть платная статья, содержащая советы по домашнему обучению.
Примеры неудачной нативной рекламы:
Нативная реклама не всегда была автоматической, но теперь есть биржи нативной рекламы, которые автоматизируют продажу и размещение нативной рекламы.
Нативная реклама работает, не отвлекая пользователя. Помимо пары тонких намеков, пользователь вообще не узнает, что видит рекламу.
Это делает пользователей более восприимчивыми к рекламному сообщению, чем традиционная реклама. Согласно исследованию, 77% пользователей не воспринимают нативную рекламу как рекламу. В результате нативная реклама собирает на 53% больше просмотров по сравнению с традиционной рекламой и имеет в 40 раз больший показатель CTR, чем классическая медийная реклама.
Нативная реклама очень эффективна, и индустрия маркетинга быстро набирает обороты. По данным eMarketer, нативная реклама является самым быстрорастущим рекламным сегментом, который вырос на 35% в период с 2017 по 2018 год.
Нативная реклама вызвала множество дискуссий и споров. И хотя каналы, в которых в настоящее время используется нативная реклама, являются новыми, сам формат рекламы — нет.
Нативная реклама начала появляться еще на рубеже веков. В 1918 году газета Saturday Evening Post опубликовала рекламу Cadillac, в которой вообще не было фотографий или даже упоминания Cadillac в тексте. Другие газеты также часто публиковали новостные статьи, которые незаметно оплачивались спонсорами.
По мере того, как в 1920-х годах стало популярным радиовещание, росла и практика спонсирования шоу. Бренды спонсируют шоу, и их продукция упоминается ведущими. Рекламодатели спонсируют программы всех типов, от радиоспектаклей до спортивных мероприятий.
Эта практика продолжилась после появления кино- и телешоу. Рекламодатели поспешили купить продакт-плейсмент внутри самих шоу. Дневные драмы настолько активно спонсировались компаниями по производству хозяйственного мыла, что стали известны как «мыльные оперы» — термин, который используется до сих пор.
Теперь у нас есть Интернет, и бурный рост цифровых платформ предоставил больше возможностей для нативной рекламы и компаний, которые ее используют. Платформы социальных сетей Facebook и Twitter используют нативную рекламу в своих каналах, в то время как цифровые публикации, публикуют спонсируемые статьи, которые можно отличить только по тегу «Предлагаемая публикация» или «Партнерская функция» под подписью.
Нативные форматы рекламы теперь также включают видео, например те, что можно увидеть на YouTube и Facebook. Они помечаются как Рекомендуемый или Рекомендуемый контент и гораздо более интересны для пользователей, чем простой текстовый контент.
Нативные объявления можно найти на разных типах и платформах:
Нативная медийная реклама — это «обычные» типы медийной рекламы, которые вы можете найти в каналах социальных сетей, на веб-сайтах розничных продавцов, в новостных приложениях и в «рекомендуемом контенте» в внизу каждой страницы.
Собственный контент принимает форму блога или видеоконтента, который публикуется непосредственно ведущей публикацией. Обычно они содержат теги с надписью «Спонсор» или «Продвигаемый контент», хотя их все равно трудно идентифицировать как рекламу. Фактически, 44% читателей не могут определить спонсора нативной рекламы, которую они читают.
Рекламная сеть — это в основном компания, которая связывает рекламодателей с веб-сайтами, на которых размещается реклама. Нативный рекламная сеть специализируется на поиске родной рекламы для веб — сайтов.
Сети нативной рекламы собирают рекламный инвентарь от нескольких издателей и предлагают рекламодателям неиспользованные показы по повышенной цене. Часто люди, управляющие рекламными сетями, предпочитают рекламные акции и эксклюзивные предложения в зависимости от наличия инвентаря. Рекламная сеть также будет фильтровать предложения рекламных мест на основе спецификаций рекламодателя и параметров таргетинга.
Биржи нативной рекламы — это торговые площадки, которые облегчают покупку и продажу медиаресурсов между издателями, рекламными сетями и другими биржами рекламы.
На первый взгляд, обмен нативной рекламой кажется идентичным нативной рекламной сети, но есть несколько важных отличий.
Во-первых, собственная биржа рекламы продает инвентарь на основе ставок в реальном времени, в отличие от рекламных сетей, которые устанавливают надбавку к цене, а затем согласовывают окончательную сумму с покупателем.
Во-вторых, биржа нативной рекламы больше работает как открытый рынок, где рекламодатели могут покупать рекламу на нескольких сайтах одновременно. С другой стороны, сеть нативной рекламы — это брокер, который покупает напрямую у отдельных издателей, а затем продает рекламный пакет рекламодателю.
Нативная реклама имеет несколько явных преимуществ перед обычной медийной рекламой:
Когда дело доходит до общения со зрителями, нет ничего лучше контента. Согласно исследованиям, 70% пользователей предпочли бы узнавать о продуктах через контент, а не через традиционные рекламные методы.
Чем лучше исследована и актуальна нативная реклама для аудитории платформы, тем более привлекательной она становится. Нативные видеообъявления являются наиболее привлекательным форматом и могут намного превосходить другие типы рекламы по эффективности и рентабельности инвестиций.
Нативная реклама делает больше, чем просто привлекает пользователей и увеличивает присутствие вашего бренда — они также привлекают потенциальных клиентов.
Нативная медийная реклама достигает CTR, который в 8,8 раз выше, чем у обычной медийной рекламы.
Также было обнаружено, что нативная реклама увеличивает покупательское намерение на целых 18 процентов.
Понятно, что потребители стали более скептически относиться к рекламе после такого большого количества показов в Интернете, но нативная реклама действительно может укрепить доверие.
Контентно провел опрос и обнаружил, что, когда доверенный издатель размещает нативную рекламу для заслуживающего доверия бренда, 41% потребителей приобретают доверие к этому издателю.
И наоборот, когда надежный издатель показывает нативную рекламу ненадежного бренда, 43% потребителей фактически теряют доверие к издателю.
В результате бренды должны быть очень внимательны при создании контента, потому что плохо выполненная нативная рекламная кампания может иметь более серьезные последствия, чем простая трата рекламного бюджета. Это может фактически подорвать ваш имидж и усилить скептицизм людей по отношению к вашему бренду.
Нативная рекламная кампания может стоить от 10 до 200 000 долларов. Фактическая стоимость варьируется в зависимости от домена публикации и ее репутации. Чем ниже авторитет домена и стоимость, тем сложнее будет охватить вашу целевую аудиторию.
Но давайте разберем его по структуре цен:
Цена нативной медийной рекламы аналогична цене обычной медийной рекламы: цена за тысячу показов (CPM). Обычные затраты для этих типов бюджетов составляют около 10–20 долларов за тысячу показов.
Контент обычно предоставляется издателем, а фотографии выбираются из стандартной библиотеки или предоставляются рекламодателем. Этот контент не создается специально для рекламодателя; скорее, это общий контент, который иногда перепрофилируется из старых статей издателя.
Если вы не хотите, чтобы с вашим брендом ассоциировалась общая нативная реклама, некоторые издатели предлагают создавать для вас индивидуальный контент за дополнительную плату. Этот настраиваемый контент может принимать форму электронных книг, статей, видео, инфографики и т. д.
Этот настраиваемый контент такого же качества и глубины, как и любой другой контент в публикации, а иногда и лучше.
Как вы, наверное, уже знаете, нативная реклама является неотъемлемой частью любой стратегии цифрового маркетинга. Поэтому неудивительно, что к концу 2020 года компании, по прогнозам, потратят более 52,75 миллиарда долларов на цифровую медийную рекламу.
Это число будет только расти в 2021 году, поскольку пандемия усиливает влияние на экономику и люди проводят больше времени в Интернете. Медийная реклама будет становиться менее эффективной по мере увеличения числа пользователей, и скоро нативная реклама станет самым надежным средством, с помощью которого бренды могут донести свое сообщение до клиентов.