Популярное программное обеспечение для записи и потоковой передачи OBS Studio достигло версии 28, внося большие изменения, такие как поддержка захвата звука для конкретных приложений, HDR и функции Nvidia Broadcast, не говоря уже об устранении множества ошибок.
Чтобы отпраздновать свое 10-летие, OBS Studio выпустила одно из, если не самое большое обновление, версию 28. Это обновление переводит инфраструктуру пользовательского интерфейса приложения на Qt6, что означает прекращение поддержки Windows 7 и 8, macOS 10.13 и 10.14, Ubuntu 18.04. , а также все 32-битные системы, не говоря уже о плагинах на основе Qt5, которые нужно будет обновить. Тем не менее, это также обеспечивает встроенную поддержку Apple Silicon, поэтому больше не нужно терять производительность при эмуляции x86.
Видеоконвейер был переработан для поддержки 10-битного режима и HDR, а это означает, что теперь вы можете записывать в HDR, изменив цветовой формат на P010 и цветовое пространство на Rec.2100 PQ или HLG (рекомендуется PQ) в дополнительных настройках и используя Кодировщик AV1 или HEVC. Говорят, что HEVC улучшает сжатие видео на 15 процентов, позволяя вам транслировать напрямую на поддерживаемые платформы, такие как YouTube, с лучшим качеством.
С этим обновлением вы можете оставить HDR включенным и выбрать, хотите ли вы захватывать или транслировать в SDR или HDR. Раньше у пользователей не было другого выбора, кроме как отключить HDR, поскольку 10-битный HDR-контент выглядел размытым при записи в 8-битном формате.
Откажитесь от своих плагинов, люди, так как OBS теперь имеет встроенную поддержку тонального преобразования HDR в SDR, а также эффекты виртуального вещательного фона и удаления эха в помещении на базе искусственного интеллекта Nvidia, а также высокоэффективное кодирование видео (HEVC или H.265). Intel AV1 пока нет, к сожалению.
Переходя к лучшей части этого обновления, если вы спросите меня, мы наконец-то можем выбирать звук из определенного приложения вместо использования стороннего программного обеспечения, такого как Voicemeter, для обработки звука. Это позволяет нам, например, отделить чат Discord от звука игрового процесса. Теперь каждый источник звука можно записывать отдельно, что также очень удобно для тех, кто потом выкладывает геймплей на YouTube.
Еще одно улучшение, которое может понадобиться не всем, но, тем не менее, приветствуется, — это возможность разбивать видеофайлы на несколько частей по размеру, продолжительности или вручную, нажав горячую клавишу.
Наконец, обратите внимание, что это тестовая сборка, а не полная версия, поэтому она может содержать ошибки или неработающие функции. Если вам не нужна конкретно одна из этих функций, продолжайте использовать последнюю стабильную сборку. Удачного вещания.