Serpent OS наконец-то перешла с пред-альфа-фазы на альфа-стадию разработки. Почему «наконец-то», спросите вы? Дело в том, что об этом проекте впервые объявили ещё в середине 2020 года. Его возглавил Айки Доэрти — имя, которое вы могли слышать в недалёком прошлом Solus Linux.
Отойдя от Solus, Доэрти переключил своё внимание на новое предприятие — Serpent OS. Теперь, после четырёх с половиной лет разработки, дистрибутив наконец-то вышел на альфа-фазу.
Для тех, кто не в курсе: Serpent OS — это всё ещё разрабатываемый дистрибутив Linux без сохранения состояния, ориентированный в основном на продвинутых пользователей и разработчиков и использующий передовые технологии, такие как атомарные обновления, набор инструментов LLVM и компоненты, безопасные для памяти.
Благодаря таким функциям, как мгновенный откат, встроенная дедупликация и плавные обновления, ожидается, что дистрибутив обеспечит беспроблемное обслуживание и позволит пользователям сосредоточиться на том, что действительно важно. В настоящее время система поддерживает сборки настольных компьютеров x86_64-v2 для сред GNOME и COSMIC, а в ближайшем будущем планируется поддержка безопасной загрузки с помощью прослойки.
В альфа-версии команда разработчиков Serpent OS расширила поддержку различных устройств, в том числе ASUS и Microsoft Surface. Кроме того, теперь поддерживается графика NVIDIA с помощью модулей ядра open-gpu. Эти драйверы предварительно собраны для пакета linux-desktop, что упрощает установку для пользователей.
Геймеры будут рады узнать, что Steam теперь можно установить из репозиториев Serpent OS. Также были включены сопутствующие драйверы, такие как mesa-32bit и nvidia-graphics-driver-32bit, что обеспечивает более комфортную игру.
Кроме того, в рамках продолжающейся модернизации Serpent OS несколько основных утилит были переведены на реализацию на основе Rust:
Что касается программного обеспечения, то с момента предварительной альфа-версии в репозиторий рецептов Serpent OS было внесено более 1600 коммитов. Среди заметных обновлений пакетов:
Что касается улучшений инструментов, то менеджер пакетов moss в Serpent OS заменяет весь каталог «/usr» во время обновлений системы, гарантируя, что каждое обновление будет полностью завершено или откатится до известного исправного состояния без частично применённых изменений. Теперь он также автоматически удаляет старые ядра и initrds, чтобы устранить ошибки ENOSPC в загрузочном разделе.
Улучшения в lichen, установщике Serpent OS, включают обновленный пользовательский интерфейс и возможность выбора между xfs, ext4 и f2fs для корневой файловой системы. По умолчанию команда рекомендует соблюдать осторожность при использовании ext4, если сохранение сотен транзакций вызывает беспокойство из-за присущих ему ограничений на количество жестких ссылок.
Теперь, когда альфа-версия уже запущена, основное внимание уделяется расширению базы участников, доработке документации и совершенствованию основных инструментов. Предстоящие изменения будут включать более глубокую интеграцию менеджера пакетов moss с packagekitd, обеспечение совместимости с GNOME Software и COSMIC Store.
Дополнительную информацию о сборке Serpent OS Alpha можно найти в объявлении о выпуске.