Компания NVIDIA выпустила новейшее обновление драйвера дисплея для Linux версии 565.77. Оно уже доступно для скачивания и рекомендуется пользователям, которым нужны последние обновления для их графического оборудования.
Одной из ключевых особенностей выпуска является устранение нескольких постоянных ошибок, которые влияли на работу различных приложений. Например, было внесено важное исправление в ошибку обработки i2c, из-за которой OpenRGB устанавливал неправильные цвета светодиодов на некоторых графических процессорах NVIDIA.
Это долгожданное обновление должно значительно облегчить жизнь пользователям, которые полагаются на OpenRGB для настройки. Кроме того, NVIDIA обновила утилиту «nvidia-modprobe», чтобы лучше определять, загружены ли уже модули ядра, исправив проблему, которая ранее влияла на службу «nvidia-persistenced».
Ещё одним важным обновлением является изменение настроек по умолчанию при включении HDR-сканирования с ограниченной пропускной способностью дисплея. Ранее по умолчанию использовалось 10 BPC YUV422, но теперь NVIDIA изменила его на 8 BPC RGB с диссекцией, что потенциально может привести к улучшению качества изображения при низкой пропускной способности соединения.
Любители Linux, использующие Wayland, будут рады узнать о добавлении нового ключа профиля приложения «GLVidHeapReuseRatio». Этот ключ помогает контролировать объём памяти, которую OpenGL использует для повторного применения, что особенно полезно для управления видеопамятью в композиторах Wayland.
Кроме того, была устранена ошибка, из-за которой KDE Plasma 6 вылетала при работе в качестве компоновщика Wayland, что означает более высокую производительность для пользователей KDE.
Новый драйвер также улучшает экосистему Vulkan. Одно из исправлений устраняет сбои, которые возникают, когда приложение Vulkan ожидает объект VkFence, созданный путём импорта объекта синхронизации DRM. Эта проблема затрагивала такие популярные приложения, как Unreal Engine в Wayland.
Помимо основных обновлений, было реализовано несколько небольших улучшений качества жизни.
К ним относятся исправление ошибки, из-за которой панель управления NVIDIA («nvidia-settings») вылетала во время переадресации X11, обновления процесса сборки модулей ядра для более точного определения компилятора, используемого для сборки ядра, и улучшенная обработка режима сохранения через «nvidia-modprobe».
Примечательно, что стек драйверов также получил обновление, обеспечивающее корректную загрузку платы Quadro Sync при включении GSP (графического системного процессора).
Для справки: этот выпуск следует за бета-версией R565 (версия 565.57.01), в которой уже было внесено несколько улучшений. Среди основных изменений в бета-версии — исправление ошибки приостановки/возобновления работы, связанной с параметром NVreg_PreserveVideoMemoryAllocations, а также улучшение для пользователей Gamescope, предотвращающее усечение изображения курсора.
В бета-версии также было возвращено «расширение GLX_EXT_buffer_age» в Xwayland, которое ранее было отключено из-за ошибки. Кроме того, была добавлена поддержка mmap для экспортируемых объектов DMA-BUF, что отвечает потребностям разработчиков и пользователей, работающих с расширенной композицией графики.
В бета-версии также были представлены оптимизации, такие как снижение потери производительности при использовании опции «d3d9.floatEmulation» в DXVK, и исправлены такие проблемы, как мерцание при использовании Unified Back Buffer (UBB) и проблемы с чёрным экраном в таких играх, как FarCry 5, запущенных через DXVK.
Наконец, в драйвер «nvidia-drm» были добавлены новые свойства, зависящие от производителя, которые композиторы Wayland могут использовать для программирования графических процессоров для аппаратного ускорения HDR.
С полным списком изменений и загрузок можно ознакомиться в примечаниях к выпуску.