Поиск по сайту:
Разлука для любви — что ветер для огня: слабую она гасит, а большую раздувает (Р. Бюсси).

Обзор ASRock Challenger OC Arc B570: слишком мало, слишком поздно

20.01.2025
Обзор ASRock Challenger OC Arc B570: слишком мало, слишком поздно

Вслед за успехом Arc B580, вторая видеокарта Battlemage от Intel представлена ​​здесь в виде Arc B570. Как следует из названия, это урезанная версия своего собрата, но по более низкой цене. Рынок £200 / $200~ отчаянно нуждается в свежем лице, теперь давно забытом как AMD, так и Nvidia, что делает этого пиксельного толкателя потенциально привлекательной покупкой для многих. Хотя у него есть свои достоинства, правда об Arc B570 не так радужна и проста.

На первый взгляд, Arc B570 имеет все необходимое, чтобы легко обмениваться ударами с такими конкурентами, как GeForce RTX 4060 и Radeon RX 7600. Его графический процессор BMG-G21 не намного слабее, чем Arc B580, а его буфер VRAM объемом 10 ГБ и пропускная способность памяти обходят конкурентов. Хотя карта иногда справляется с этим, против нее действуют другие силы, которые снижают ее ценность как в настоящее время, так и в будущем.

Технические характеристики

У Arc B570 нет прямого предшественника, что, естественно, делает больший акцент на сравнении с Arc B580. Intel использует тот же графический процессор BMG-G21 на обеих картах, но урезает некоторые характеристики первой. Компания дополнительно снижает тактовые частоты и объем памяти, а также сужает интерфейс. Теоретически, все эти сокращения разумны в угоду более низкой цене, что дает в качестве дополнительного бонуса более низкое энергопотребление.

ASRock Challenger OC Arc B570Intel Arc B580 Limited Edition
ВыпущенныйЯнв 2025Декабрь 2024 г.
Кодовое имяBattlemageBattlemage
ПроцессTSMC N5TSMC N5
ГПУBMG-G21BMG-G21
Транзисторы19,6 млрд.19,6 млрд.
Размер матрицы272мм²272мм²
Ядра Xe18 из 2020 из 20
Рендеринг срезов55
Устройства трассировки лучей1820
XMX ИИ-движки144160
Базовые часы2600 МГц2,670МГц
Увеличить тактовую частоту2,850МГц2,850МГц
Память10 ГБ (GDDR6)12 ГБ (GDDR6)
Интерфейс памяти160-бит192-бит
Пропускная способность памяти380ГБ/с456ГБ/с
Пиковые ТОПы203233
ТВП150 Вт190 Вт

 

Если углубиться в детали спецификаций, то Arc B570 сохраняет те же пять срезов рендеринга, что и его более мощный собрат, но имеет на два (10%) меньше ядер Xe, что в общей сложности составляет 18. Это приводит к зеркальным сокращениям в других местах, включая блоки трассировки лучей (18) и XMX AI Engines (144). Между тем, тактовая частота графики составляет 2500 МГц, что немного ниже тактовой частоты 2670 МГц у Arc B580. Меньшие характеристики порождают меньшее энергопотребление, поскольку Intel по умолчанию закладывает в бюджет 150 Вт для своей новой карты.

Однако изменения, которые более определенно отделяют Arc B570 от его старшего брата, связаны с составом его памяти. Карта может похвастаться 10 ГБ GDDR6, работающей на скорости 19 Гбит/с и использующей 160-битный интерфейс, что обеспечивает общую пропускную способность 380 ГБ/с. Хотя это значительно уступает возможностям ее собрата, пиксельный толкатель все еще на голову выше относительно тонких конфигураций Radeon RX 7600 и GeForce RTX 4060.

Обзор ASRock Challenger OC Arc B570: слишком мало, слишком поздно

 

Intel не выпускает «Limited Edition» для Arc B570, а это значит, что партнеры по производству плат должны предоставить референсные спецификации. Этого нельзя сказать о ASRock Challenger OC, которая предлагает повышение тактовой частоты на 100 МГц из коробки за $230, что на 5-13% выше рекомендованной розничной цены $219. Однако нет никакой опасности, что карта наступит на пятки своему собрату. Запасы Arc B580 Limited Edition практически испарились, что оказывает сильное давление на ASRock, чтобы обеспечить ценность по сравнению с альтернативами по схожей цене.

 

Дизайн

Недавно ASRock обновила внешний вид своих видеокарт Challenger Series, впервые дебютировав с Arc B580 и снова увидев здесь Arc B570. Это не является серьезным изменением в подходе, но окончательный вид кулера стал более тонким и более приятным для моего глаза по сравнению с предыдущими дизайнами.

Обзор ASRock Challenger OC Arc B570: слишком мало, слишком поздно

 

 

Удивительно, но объемно выглядит передняя часть Challenger OC Arc B570, с различными высотами и материалами, которые помогают подчеркнуть его монохромную цветовую палитру. Пластиковый корпус дополняют штрихи из светоотражающего акрила и вырезы в стиле кевлара с преимущественно острыми краями, все это вместе создает индустриальный стиль.

Карта оснащена двумя осевыми вентиляторами Striped Axial Fans от ASRock. Ребристая матовая пластиковая поверхность каждой лопасти слегка выступает на фоне передней панели и алюминиевого радиатора ниже. Бренд утверждает, что ее конструкция улучшает воздушный поток по сравнению со стандартными вентиляторами. Я подробно расскажу об эффективности охлаждения позже в этом обзоре, но сейчас скажу, что у них хорошие показатели охлаждения.

Читать  EzBench — бесплатный бенчмарк GPU и стресс-тест на базе Unreal Engine 5

Обзор ASRock Challenger OC Arc B570: слишком мало, слишком поздно

 

 

Перевернув Challenger OC Arc B570 на бок, вы увидите тонкую светодиодную полоску RGB, которая занимает примерно треть длины карты и расположена под напечатанным белым логотипом ASRock. Вы можете включать и выключать ее с помощью небольшого переключателя, спрятанного под задней панелью, если вы предпочитаете полностью скрытое нажатие пикселей.

Все видеокарты Arc B570 используют один 8-контактный кабель PCIe для подачи питания, и предложение ASRock не является исключением. Это позволяет легко вставлять его в сборки с блоками питания меньшей мощности с меньшим количеством кабелей PCIe.

Обзор ASRock Challenger OC Arc B570: слишком мало, слишком поздно

 

Что касается выходов дисплея, Arc B570 обслуживает три входа DisplayPort 2.1 в дополнение к единственному порту HDMI 2.1. Это гостеприимный современный набор подключений, даже если эта бюджетная карта не сможет выжать из них все до предела. Тем не менее, она более чем способна справиться с типичной двухмониторной конфигурацией для игр и третичных приложений, таких как веб-браузер или Discord.

 

Производительность

Учитывая, что Arc B570 во многом похож по своему составу на Arc B580, я применил тот же подход к его бенчмаркингу. Ниже вы найдете частоты кадров, полученные в FHD (1080p) и QHD (1440p) с использованием одной из тестовых систем Club386 7950X3D. Имейте в виду, что эти частоты кадров будут немного выше эталонной производительности из-за разгона ASRock Challenger OC.

Мы буду повторно использовать те же данные о частоте кадров, полученные во время моего первоначального обзора Arc B580, для сравнения с Arc B570. Последующая производительность драйвера с момента запуска этой карты не оказала заметного влияния на производительность и, к сожалению, не решила предыдущие проблемы.

 

3DMark

Обзор ASRock Challenger OC Arc B570: слишком мало, слишком поздно

 

Обзор ASRock Challenger OC Arc B570: слишком мало, слишком поздно

 

3DMark показывает смешанную битву для Arc B570. Начав сильно, карта вырывается вперед всех своих конкурентов, за исключением своего брата Battlemage в растровых мирах Steel Nomad. Однако она не может продемонстрировать такую ​​же впечатляющую производительность, как только в игру вступает трассировка лучей. В Speed ​​Way она падает со своего предыдущего второго места на предпоследнее, обойдя только GeForce GTX 1060, которая изначально никогда не была претендентом в этой конкретной гонке. Даже Arc A750 ловко и смущающе превосходит ее.

Очевидно, что уменьшенная пропускная способность памяти Arc B570 по сравнению с Arc B580 серьезно влияет на производительность трассировки лучей. Объедините это с очевидными проблемами накладных расходов на архитектурном или драйверном уровне, и мы считаем, что это может объяснить удивительно низкий результат в Speed ​​Way. На самом деле, есть еще один бенчмарк, который подтверждает эту мысль, и я скоро ее коснусь.

 

Игры

Обзор ASRock Challenger OC Arc B570: слишком мало, слишком поздно

 

Обзор ASRock Challenger OC Arc B570: слишком мало, слишком поздно

 

Arc B570 отстает от своего более дорогого конкурента в Assassin’s Creed Mirage как в FHD, так и в QHD. Хотя разрывы между ним и другими более выражены при более низких разрешениях, он отстает всего на несколько кадров при повышении разрешения пикселей.

Я рад видеть заметное улучшение Arc B570 относительно Arc A750 здесь в обоих разрешениях. Это также очень далеко от почти десятилетней давности GeForce GTX 1060, которую 3% пользователей Steam все еще используют на момент написания статьи.

Обзор ASRock Challenger OC Arc B570: слишком мало, слишком поздно

 

 

Обзор ASRock Challenger OC Arc B570: слишком мало, слишком поздно

 

Несовместимости, связанные с Variable Rate Shading (VRS), мешают Arc B570 в Call of Duty: Black Ops 6, как и Arc B580. Несмотря на то, что каждая карта поддерживает эту технологию, никакого прогресса в решении этой проблемы не наблюдается.

Из-за этого приведенные выше частоты кадров не служат прямым сравнением производительности. Тем не менее, они служат напоминанием о том, что выбор Arc, к сожалению, все еще сопряжен с некоторыми странностями, несмотря на постоянные усилия Intel.

Обзор ASRock Challenger OC Arc B570: слишком мало, слишком поздно

 

Обзор ASRock Challenger OC Arc B570: слишком мало, слишком поздно

 

Cyberpunk 2077 — это пока что самое близкое, что есть у Arc B570 к победе. Карта уничтожает и Radeon RX 7600, и Arc A750 на FHD и QHD и отстает на 1-2 кадра в секунду от GeForce RTX 4060.

Конечно, это без какого-либо масштабирования или генерации кадров. И AMD, и Nvidia выигрывают от поддержки CD Projekt Red FSR 3 и DLSS 3 (скоро будет 4). Intel, тем временем, имеет XeSS Super Resolution и может положиться на FSR Frame Generation, но нет никаких признаков того, что ее собственная версия технологии поразит Night City в ближайшее время.

Обзор ASRock Challenger OC Arc B570: слишком мало, слишком поздно

 

Обзор ASRock Challenger OC Arc B570: слишком мало, слишком поздно

 

Final Fantasy XIV: Dawntrail, работающая в QHD, обеспечивает Arc B570 еще один положительный результат, превосходящий Radeon RX 7600 и Arc A750. Он соблазнительно близок к средней производительности GeForce RTX 4060, но немного отстает. Тем не менее, он превосходит свой вес в MMO.

Читать  Лучшая видеокарта 2024 года — протестированы графические процессоры Nvidia, AMD и Intel

Arc B570 уступает Radeon RX 7600 в FHD, но разрешение также подчеркивает проблемы с согласованностью кадров Intel. Хотя средняя частота кадров на всех видеокартах Arc при каждом разрешении хорошая и высокая, их минимальная частота кадров значительно ниже, чем у конкурентов. Такие резкие различия проявляются в виде заиканий, портящих то, что должно быть плавным как масло при более чем 100 кадрах в секунду.

Обзор ASRock Challenger OC Arc B570: слишком мало, слишком поздно

 

Обзор ASRock Challenger OC Arc B570: слишком мало, слишком поздно

 

В Forza Motorsport проблемы, выявленные в 3DMark Speed ​​Way и Final Fantasy XIV, объединяются и приводят к катастрофическому результату в QHD. Даже с большим объемом VRAM и более высокой пропускной способностью по сравнению с GeForce RTX 4060 и Radeon RX 7600, Arc B570 прогибается под тяжестью до такой степени, что даже Arc A750 обеспечивает более высокую минимальную и среднюю частоту кадров. Чтобы было ясно, Arc B580 — единственная карта, которая может надежно работать в этих интенсивных условиях трассировки лучей, не опасаясь утечки памяти, но степень, в которой ее собрат хромает, мягко говоря, разочаровывает.

Результаты улучшаются, но все еще не идеальны в FHD. Фотофиниш показывает, что карта обходит Radeon RX 7600 в этом разрешении по средней частоте кадров, но ее минимальные значения портят то, что должно было стать беззастенчивым моментом празднования.

Обзор ASRock Challenger OC Arc B570: слишком мало, слишком поздно

 

Обзор ASRock Challenger OC Arc B570: слишком мало, слишком поздно

 

Хотя Arc B570 и находится в конце списка в Mount & Blade II: Bannerlord, он наступает на пятки GeForce RTX 4060 в QHD с шестью кадрами в секунду, разделяющими две карты. Разрыв становится намного больше в FHD, достигая 17 кадров в секунду против бюджетного чемпиона Nvidia.

Любопытно, что Arc A750 показывает B570 в обоих разрешениях. Непонятно, почему более старая архитектура имеет преимущество здесь, где она ожидаемо отстает от своего преемника в каждом другом игровом тесте. Независимо от этого, учитывая проблемы, описанные в другом месте, я могу только подозревать, что они играют и здесь.

Обзор ASRock Challenger OC Arc B570: слишком мало, слишком поздно

 

Обзор ASRock Challenger OC Arc B570: слишком мало, слишком поздно

 

Arc B570, выдерживая конкуренцию, близок к точной копии GeForce RTX 4060 и Radeon RX 7600 в Rainbow Six Extraction, работающем на QHD. Переход к FHD более отчетливо разделяет три карты, в результате чего Intel снова отстает от AMD и Nvidia, но это в значительной степени спорная разница при такой высокой частоте кадров.

Стоит отметить, что Arc B570 (и B580) поддерживают новую технологию Intel XeLL (Low Latency). По сути, это ответ компании на AMD Anti-Lag и Nvidia Reflex, который снижает задержку системы за счет перераспределения приоритетов очередей рендеринга для доставки самых последних кадров, что упрощает попадание в эту игру сцепления. Хотя интеграция игр должна улучшиться со временем, есть альтернатива на уровне драйвера, которую можно включить через Intel Graphics Software.

 

Жизненно важные органы

Обзор ASRock Challenger OC Arc B570: слишком мало, слишком поздно

 

Сравнивая энергопотребление Arc A750 с его преемниками серии B, становится ясно, что Intel добилась значительных успехов в повышении эффективности своих видеокарт. Arc B570 должна быть наименее прожорливой из двух пиксельных пушеров, выпущенных компанией на данный момент, благодаря своему TDP в 150 Вт, но в данном случае это не так. Разгон обычно требует больше энергии для поддержания стабильности, поэтому неудивительно, что Challenger OC от ASRock потребляет больше ватт, но я не ожидал, что она затмит референсную Arc B580.

К сожалению, Intel до сих пор не решила проблемы, связанные с высоким энергопотреблением в режиме простоя. Это делает сравнение с GeForce RTX 4060 вдвойне нелестным, поскольку она потребляет значительно меньше ватт от сети под нагрузкой и в режиме простоя.

Обзор ASRock Challenger OC Arc B570: слишком мало, слишком поздно

 

Если есть одна область, в которой Intel, по ее словам, полностью побеждает своих оппонентов, так это терморегулирование. Работая при температуре 55°C под нагрузкой, кулер Challenger от ASRock определенно не оставляет меня в покое. Если говорить в контексте, он на пять градусов холоднее, чем GeForce RTX 4060, и на целых 14°C ниже, чем Radeon RX 7600. Как бы я ни любил свою GeForce GTX 1060, я очень ценю, насколько холоднее работают большинство современных видеокарт.

С учетом всего вышесказанного, мне любопытно, насколько горячим может стать Arc B570 с меньшим радиатором. Печатная плата не особенно большая и, возможно, как раз подходит для конструкции с одним вентилятором, что может привести к более доступным, хотя и немного более горячим моделям.

Читать  Получите фигурку Принцессы Дракона с игровой картой MSI RTX 4060 MLG

Обзор ASRock Challenger OC Arc B570: слишком мало, слишком поздно

 

Challenger OC знает, что он сохраняет Arc B570 прохладным и не нуждается в крике. Каждая десятая децибела имеет значение в этом конкурсе, хотя вы вряд ли услышите какую-либо ощутимую разницу между любой из карт 32-33 дБ.

Мне снова любопытно узнать, насколько быстрее и шумнее (если вообще необходимо) должен вращаться один вентилятор, чтобы поддерживать Arc B570 в прохладном состоянии.

 

XeSS 2

У Intel теперь есть собственное решение для генерации кадров, дополняющее ее существующие технологии масштабирования, которые объединены под баннером «XeSS 2».

На момент написания статьи F1 24 была единственной игрой, которая поддерживала полный набор XeSS 2, но в ближайшем будущем появятся и другие игры, включая Marvel Rivals, Assassin’s Creed: Shadows и другие. Поэтому я сосредоточусь на том, как это влияет на качество изображения и производительность на Arc B570 в этой игре, а не буду делать огульные заявления по этому поводу из-за отсутствия точек сравнения.

Средний кадр/с+/- против Native
Исходный (QHD)41 кадр/сН/Д
XeSS (Производительность)66 кадров в секунду+61%
XeSS-FG73 кадра в секунду+78%
XeSS (Perf) + FG116 кадров в секунду+282%

 

Запуск F1 24 на собственных настройках QHD, Ultra High на Arc B570 — не идеальный опыт со средней частотой кадров 41 кадр/с. К счастью, и масштабирование XeSS, и генерация кадров в одиночку подхватывают слабину и выводят производительность за пределы 60 кадров/с, что является минимальной частотой кадров, которую мы считаем приемлемой для гоночной игры. Объединяя их возможности для совместной работы, видеокарта полностью преобразуется, обеспечивая потрясающие 116 кадров/с. Это улучшение на 282% по сравнению с собственными.

Сравнивая качество сгенерированных кадров с предварительной сборкой, которая была у меня в руках, можно отметить некоторые улучшения. Лучи от трековых светильников и их столбов более стабильны, как и всегда сложные тонкие линии пикселей, из которых состоят цепные ограждения. Однако это, по-видимому, произошло за счет производительности, поскольку Arc B580 работает немного медленнее с этой полной версией XeSS 2. Несмотря на это, эффект, который пакет оказывает на производительность, остается преобразующим, и я с нетерпением жду, когда он распространится и на другие игры.

 

Разгон

Хотя технически вкладка «Настройка» программного обеспечения Intel Graphics Software все еще находится на стадии бета-тестирования, она предлагает несколько способов настройки и разгона B570 и других графических процессоров Arc.

Обзор ASRock Challenger OC Arc B570: слишком мало, слишком поздно

 

С помощью этого меню мы можем повысить лимиты мощности Arc B570 на 12%. Это меньше, чем 20%-ное повышение, которое смогли реализовать на Arc B580. Это требует более осторожного подхода, повышения частоты на 100 МГц и скорости памяти до 20 Гбит/с.

Обзор ASRock Challenger OC Arc B570: слишком мало, слишком поздно

 

Неудивительно, что такой ничтожный разгон не сильно влияет на частоту кадров в Cyberpunk 2077, увеличивая средний fps на одну цифру. Однако дальнейшее увеличение частоты этой модели Challenger OC приводит к нестабильности системы. Это не плохое отражение ASRock, поскольку она продает эту карту с разгоном, готовым к использованию из коробки, фактически выполняя часть (если не всю) тяжелой работы за вас.

 

Заключение

Мы хвалим Intel за ее постоянные усилия по повышению емкости VRAM и пропускной способности памяти бюджетного рынка, но они не имеют значения, если проблемы с производительностью в других местах фактически сводят на нет эти преимущества. Улучшения в накладных расходах ЦП и согласованности частоты кадров не могут произойти достаточно скоро, но нет никаких оценок того, когда эти исправления будут реализованы, если вообще будут. Тем временем Intel поделилась следующим заявлением: «Нам известно о сообщениях о чувствительности производительности в некоторых играх при использовании с процессорами старого поколения, и мы проводим расследование».

Обзор ASRock Challenger OC Arc B570: слишком мало, слишком поздно

 

$30 отделяют рекомендованную розничную цену Arc B570 от цены его более мощного собрата B580. Я понимаю, что каждый цент и пенни, которые вы можете сэкономить, имеют значение в этой ценовой категории, делая их ценность первостепенной. Если бы этот разрыв был немного больше, возможно $50, то ценность Arc B570 была бы очевидной. При нынешнем положении дел вам лучше немного расширить свой бюджет для видеокарты, которая предлагает большую ценность.

Усугубляя ситуацию для Intel, цены на Radeon RX 7600 и GeForce RTX 4060 продолжают падать, а запасы обоих конкурентов остаются легкодоступными. Не обращайте внимания на тот факт, что карты Radeon RX 9060 и GeForce RTX 5060, скорее всего, покажут себя в ближайшие месяцы. Это не было бы такой большой проблемой, если бы Arc B570 появился на сцене намного раньше, чем изначально планировалось. К сожалению, здесь и сейчас кажется, что слишком мало и слишком поздно.

 

Обзор ASRock Challenger OC Arc B570: слишком мало, слишком поздно

 

ПлюсыМинусы

 

Вердикт: Arc B570 оснащена привлекательным буфером видеопамяти объемом 10 ГБ по низкой цене, но ей не удается обеспечить ощутимую ценность по сравнению со своим собратом Battlemage и конкурирующими видеокартами.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Поделиться в соц. сетях:


0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

**ссылки nofollow

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Это может быть вам интересно


Рекомендуемое
Преобразование видео в текст – это процесс, который с каждым…

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.