Xbox и Bethesda Showcase наконец показали официальный геймплей Starfield. Трейлер продолжительностью 15 минут подробно рассказывал об исследовании планет и космических путешествиях, боях, обширной системе создания персонажей и многом другом.
Трейлер начинается с того, что космический дальнобойщик приземляется на пустынной луне под названием Крит. Робот-компаньон, ласково известный как Васко, выходит вместе с игроком, открывая каменистый мир, усеянный примитивной инопланетной жизнью и фауной, которую наш искатель приключений начинает сканировать. Именно здесь игра погружается на несколько знакомую территорию, напоминающую популярную игру на выживание No Man’s Sky — подробнее об этом позже.
Геймплей переходит в заброшенную исследовательскую лабораторию, заполненную гнусными космическими пиратами. Здесь мы наблюдаем бой, оружие и системы развития в действии. Опыт, кажется, связан с вашими действиями, убийства приносят XP, и действует система добычи, которая требует, чтобы игрок взламывал замки на ящиках с оружием, в то время как реактивный ранец можно использовать, чтобы продвигаться к врагам. Я помню похожую механику геймплея, используемую в Mass Effect Andromeda, позволяющую вам эффективно «прыгать и петлять» сквозь врагов или даже достигать более высоких мест и получать выгодную позицию против них. Было бы интересно посмотреть, насколько конкретизирована будет механика в Starfield.
Затем насыщенная событиями последовательность переходит в Новую Атлантиду, столицу, где мы встречаем тех, кто, как мы предполагаем, принадлежит к Созвездию. Завязывается разговор о загадочных артефактах и «видениях», возможно, намекающих на основной сюжет игры.
Затем Тодд Ховард представил систему создания персонажей Starfield, которая, по его словам, является «самой гибкой на сегодняшний день», позволяя вам настраивать все элементы вашего внешнего вида, такие как оттенок кожи, черты лица и тип телосложения, и это лишь некоторые из них. Затем вы можете выбрать фон, который дает вам три начальных навыка, которые, похоже, влияют на то, как NPC реагируют на вас в виртуальном мире. Есть также дополнительные черты, каждая из которых имеет уникальные преимущества или недостатки, и сложная система создания оружия — любой, кто знаком с серией Fallout, будет чувствовать себя как дома с тем, как эти системы входят в игру.
Наконец, мы получаем представление об исследовании космоса, и да, Bethesda позволяет полностью контролировать ваш корабль, позволяя игрокам свободно исследовать и приземляться в любом месте на любой из заявленных 1000 планет. Кроме того, вы можете полностью настроить внешний вид и планировку своей каюты, соорудив ее из кораблей различных производителей. Кораблю нужна команда, и Bethesda предоставляет вам возможность нанимать людей, которых вы встречаете в своих путешествиях. Аккуратный!
Пока только затронуто, кажется, что создание собственного аванпоста на необитаемых землях возможно, и вы сможете покупать и создавать свои собственные дома, хотя в какой степени мы пока не можем подтвердить.
Время обратиться к слону в комнате; Отношение к игре кажется неоднозначным, некоторые называют ее No Man’s Skyrim. Я не вижу в этом ничего плохого, космос — это последний рубеж. Поскольку наш авантюрист принадлежит к фракции под названием Созвездие, последнему отряду исследователей космоса, стремящихся обнаружить таинственные артефакты по всей галактике, вполне логично, что ваше путешествие приведет к ранее неизведанным территориям.
Кроме того, мне лично нравится космическая игра на выживание от Hello Games, но ей очень не хватало сфокусированного повествования, и именно здесь эти две игры идут разными путями. Космическая опера, похожая на Skyrim и Fallout, с полностью проработанной механикой, позволяющей мне исследовать вселенную, открывать для себя тщательно отобранные знания, как если бы я был капитаном Кирком из «Звездного пути»? Подними меня, Скотти!
Starfield будет доступен в первой половине 2023 года на Xbox Series X/S и ПК.