... доктор Моро де Тур сказал: «Гениальность — это нервная болезнь» (Ж. и Э. Гонкуры).

Python 3 – Словарь

FavoriteLoadingДобавить в избранное
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Python 3 - Словарь
Каждая клавиша отделена от ее значения двоеточием (smile, элементы разделены запятыми, и все они заключены в фигурные скобки. Пустой словарь без каких-либо элементов пишется как две фигурные скобки, например: {}.

Ключи уникальны в пределах словаря в то же время как значения могут быть не уникальными. Значения словаря может быть любого типа, но ключи должны быть неизменного типа данных, такие как строки, числа и кортежи.

Доступ к значениям в словаре

Чтобы получить доступ к словарю элементов, вы можете использовать привычные квадратные скобки вместе с ключом, чтобы получить его значение. Ниже приведен простой пример:

 

Когда этот код выполниться, он производит следующий результат:

 

Если мы попытаемся получить доступ к элементу данных с помощью ключа, который не является частью словаря, мы получаем ошибку следующим образом:

 

Когда этот код выполниться, он произведет следующий результат:

Обновление словаря

Вы можете обновить словарь, добавив новый элемент или пару ключ-значение, изменить существующую запись или удалить существующую запись, как показано на простом примере, приведенном ниже.

 

Когда этот код выполниться, он произведет следующий результат:

Удалить элементы словаря

Вы можете либо удалить отдельные элементы словаря или очистить все содержимое словаря. Вы также можете удалить весь словарь в одной операции.

Чтобы явно удалить весь словарь, просто используйте заявление del. Ниже приведен простой пример:

 

Это приводит к следующему результату.

Возбуждается исключение, потому что после того, как del dict, словарь больше не существует.

Примечание:
Функция del() обсуждается в следующем разделе.

Свойства ключей словаря

Значения в словаре не имеют каких-либо ограничений. Они могут быть любым произвольным объектом в Python, либо стандартные объекты или определенные пользователем объекты. Однако, это не относится к клавишам.

Есть два важных момента, о которых необходимо помнить для ключей в словаре:

(а) Более чем одна запись в ключе не допускается. Это означает, что не дубликат ключа не допускается. При одинаковых ключей встречаются во время задания, последнее назначение выигрывает. Например:

 

Когда этот код выполниться, он произведет следующий результат:

 

(б) Ключи должны быть неизменными. Это означает, что вы можете использовать строки, числа или кортежи в качестве ключей словаря, но что – то вроде [‘key’] не допускается. Ниже приведен простой пример:

 

Когда этот код выполниться, он произведет следующий результат:

Встроенный словарь функций и методов

Python включает в себя следующие функции словаря:

S.No. Описание функции
1 cmp(dict1, dict2) – Больше не доступен в Python 3.
2 len(dict) – Дает общую длину словаря. Он равен числу элементов в словаре.
3 str(dict) – Произведет вывод строкового представление словаря
4 type(variable) – Возвращает тип переданной переменной. Если передается переменная словаря, то он возвратит тип словаря.

Python включает в себя следующие словарные методы –

S.No. Метод & Описание
1 dict.clear() – Удаляет все элементы словаря Dict
2 dict.copy() – Возвращает неполную копию словаря Dict
3 dict.fromkeys() – Создает новый словарь с ключами и значениями seq, values set для value.
4 dict.get(key, default=None) – Для ключа key, возвращает значение или значение по умолчанию , если ключ не в словаре
5 dict.has_key(key) Удаленные, использовать операцию in вместо этого.
6 dict.items() – Возвращает список словаря (key, value) пару кортеж
39 dict.keys() – Возвращает список ключей словаря dict
33 dict.setdefault(key, default = None) – Аналогично get(), но будет установлен dict[key] = default, если key уже не в словаре
9 dict.update(dict2) – Добавляет словарь dict2 пару key-values в dict
10 dict.values​() – Возвращает список значений словарей

 

Читайте также

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Простая логическая игра "Поймай кота". Задача игры окружить кота точками так, чтобы он не смог убежать с поля. Постигла неудача - начни игру снова!

Заполните форму и наш менеджер перезвонит Вам в самое ближайшее время!

badge
Обратный звонок 1
Отправить
galka

Спасибо! Ваша заявка принята

close
galka

Спасибо! Ваша заявка принята

close