Смартфоны и андроиды прочно вошли в жизнь современных людей. С их помощью не только общаются, просматривают видео и слушают музыку, но и покупают различные товары, услуги, ведут коммерческую деятельность. Последние две возможности были бы неосуществимы без мобильных приложений. В своей статье мы постараемся рассказать, как разрабатывают мобильные приложения и из чего состоят.
Нет, не сложно. Но и не совсем просто. Нужно хорошо знать основы программирования и иметь перед собой чётко поставленную цель. Сложности мобильной разработки вполне преодолимы даже для начинающего специалиста.
Архитектура мобильных приложений достаточно сложна. Они состоят из:
Методы разработки мобильных приложений для IOS и Android отличаются. В обоих случаях они создаются при помощи специального программного кода (текста). В случае IOS разработчики наиболее часто используют программные языки Objective-C и Swift, а для Android Java и Kotlin.
Swift и Kotlin являются современными технологиями мобильной разработки. Они очень дружелюбны даже по отношению к начинающим программистам. При этом они очень похожи, на отдельных участках совпадая до 70%. Поэтому программист, хорошо овладевший одним из этой пары mobile sdk, с лёгкостью овладеет и другим.
На чём разрабатывают мобильные приложения более или менее понятно. Но через какие этапы проходит сам процесс разработки?
Перед началом работ необходимо выяснить — для какой целевой аудитории будет создаваться приложение, какие функции оно должно выполнять, как будут влиять на взаимоотношения компании с клиентами. Всё эти задачи выполняются в ходе аналитической работы. Её итоги отображаются в техническом задании.
Техническое задание помогает разработчику понять, какое именно приложение от него требует заказчик. В данном документе обозначается цель создания приложения, прописываются требования к его архитектуре, функциям, интерфейсу, безопасности и производительности. От того, насколько грамотно будет составлено техническое задание, во многом зависит итоговый результат.
На этом этапе создаются прототипы (макеты) экранов приложения, которые называют wireframes. На них наглядно видно, каким будет будущее приложение. Они могут быть:
В программировании под дизайном понимают не только внешний вид приложения, но и его функциональность (интерфейс). От того, насколько качественно будет выполнена работа по его созданию, зависит удобство конечных пользователей приложения. В итоге должен быть окончательно оформлен проект приложения.
Она возможна двумя методами — нативным и кроссплатформенным. Их следует рассмотреть по отдельности.
Предполагает создание приложений строго для определённой операционной системы. Созданные с его помощью программные продукты отличаются хорошей производительностью, высокой скоростью и удобным интерфейсом. Они могут в полную силу использовать возможности операционной системы и доступны в магазинах приложений.
Имеются у них и минусы. К последним относятся возможность работы только в одной операционной системе, значительные затраты на старте и при технической поддержке приложения. Поэтому при разработке простых приложений нативный метод использовать нецелесообразно.
Предполагает программирование приложений, предназначенных для работы в нескольких операционных системах. У создаваемых с его помощью приложений есть следующие плюсы:
Но есть у них и существенные минусы — пониженная производительность, некоторая сложность обновления программы и усложнённый пользовательский интерфейс.
После разработки приложения в обязательном порядке проверяется его работа в различных условиях. Во время этой проверки выясняется, как оно влияет на работу других приложений и гаджета в целом. Если в работе выявляются неполадки, приложение дорабатывают.
После разработки приложение отправляют в магазин, где оно проходит модерацию. Если всё в порядке, через 24-48 часов оно становится доступным пользователям.
Надеемся, что после прочтения нашего материала вам стало ясно, как устроены приложения, что нужно для создания мобильного приложения и каковы особенности этого процесса.