Создание сайтов давно перестало быть прерогативой профессиональных вебмастеров. Появление на рынке сайтостроения сервисов, упрощающих и автоматизирующих процесс разработки веб-проектов, значительно снизило порог входа в данную нишу. Тем не менее, помимо решения технических задач создания сайта, необходимо провести тщательную подготовительную работу, которая является залогом успешности проекта.
Подготовительный процесс можно назвать проектированием сайта. Для кого он создается? Какие цели преследует? Как он должен выглядеть? Какой функционал необходим для полноценной работы? Ответы на эти и другие вопросы должны быть заложены в фундамент будущего сайта. Разработку концепции можно разделить на несколько последовательных этапов.
Основной целью большинства интернет-проектов является получение прибыли. Но достичь ее можно различными способами:
От поставленных задач зависит тип ресурса (интернет-магазин, лендинг, сайт-визитка, блог и т.д.), контент и пути развития.
Изучение и анализ аналогичных проектов позволит выявить сильные и слабые стороны конкурентов и извлечь пользу из чужого опыта. Существует ряд онлайн-сервисов для получения информации по различным параметрам:
Успешность любого проекта, в первую очередь, зависит от его соответствия интересам и потребностям потенциальных посетителей. Потому необходимо составить обобщенный образ целевой аудитории, который основывается на таких характеристиках как пол, возраст, местонахождение, сфера деятельности, уровень доходов, семейное положение, интересы, желания и фобии.
Портрет целевой аудитории должен учитываться при разработке дизайна сайта, контента, функционала, а также при составлении маркетинговой стратегии развития.
Дизайн – это не только красивое визуальное оформление контента, но и его грамотное структурирование, обеспечение удобной навигации. Продуманный дизайн способствует взаимодействию посетителя с информацией и улучшает поведенческие факторы.
Дизайн сайта должен соответствовать виду ресурса, корпоративному стилю компании, интересам целевой аудитории. При этом следует учитывать современные тенденции веб-дизайна.
Функциональные инструменты должны решать поставленные перед сайтом задачи, обеспечивать комфортное взаимодействие пользователей с веб-проектом, а также удобное администрирование. Условно функционал можно разделить на две категории:
При выборе инструмента для создания сайта необходимо руководствоваться его возможностями для достижения поставленных целей и уровнем собственных знаний и навыков. Существует три основных вида инструментов для самостоятельного создания сайтов:
Читайте подробнее: Программы для разработки сайтов – подборка лучшего софта.
Несмотря на наличие большого числа инструментов, упрощающих работу вебмастера, процесс создания сайта является сложной многоэтапной задачей. Но если скрупулезно подходить к решению каждого вопроса и правильно выбрать платформу для реализации идеи, самостоятельное создание качественного высоко конверсионного сайта вполне реально, независимо от уровня знаний и навыков вебмастера.