Корпоративный сайт – это веб-ресурс, который презентует компанию, организацию либо какой-то бизнес в сети Интернет. С его помощью компания взаимодействует с целевой аудиторией, клиентами и потенциальными клиентами, инвесторами, медиа, поставщиками, партнерами, спонсорами и другими заинтересованными в ее действиях лицами. Разработка корпоративного сайта – это создание эффективного маркетингового и рекламного инструмента, который также можно использовать в качестве информационной площадки и портала для продажи товаров и услуг.
Посетителей таких веб-ресурсов можно поделить на три большие группы:
Это категория посетителей, которые хорошо знают, что это за компания или организация, какие товары и услуги она предлагает и в каких городах работает. Они заходят на сайт для того, чтобы ознакомиться с новыми товарами, услугами, проверить наличие акций, почитать новости в блоге, пройти опрос или принять участие в обсуждении на форуме (если таковой имеется).
В эту категорию входят пользователи Интернета, которые первый раз переходят на ваш веб-ресурс по ссылке, которую выдает поисковик на конкретный запрос. Посетители также могут переходить по ссылкам из рекламы в социальных сетях или на ютубе. Как правило, эта группа мало знакома с основной информацией о компании, поэтому часто просматривает разделы вроде «О нас», «История компании», реже листает каталог или читает статьи и новости в блоге.
Это посетители, которым нужно найти контактные данные или другую информацию об определенной компании, ее товарах или руководстве. То есть, они переходят на сайт только в случае конкретной необходимости, ищут там нужное и больше его не посещают.
Исходя из описанного выше, делаем вывод, что корпоративный сайт делается не для компании, а для клиента или посетителя, поэтому он должен быть для него максимально полезным, информативным и удобным.
Заказывая разработку веб-ресурса такого типа, компании зачастую ожидают эффект в виде толпы новых клиентов и резкий скачок в повышении продаж. На самом деле корпоративный сайт работает несколько иначе, он выполняет следующие функции:
Главная задача ресурса – предоставить пользователю всю необходимую информацию о компании, ее деятельности, репутации, производимой продукции. Это очень важно для заинтересованной целевой аудитории вроде будущих потребителей или партнеров. Современный корпоративный сайт – это одновременно инструмент маркетинга, который позволяет решать рекламные задачи, и сложная система, которая взаимодействует с другими внутренними системами в организации (системы управления клиентами, базы данных и прочее).
Сайт визуализирует образ компании. На нем пользователь видит такие элементы как логотип бренда, его название, фирменную цветовую гамму, слоган и фирменный шрифт. Это позволяет идентифицировать бренд, повысить его узнаваемость и визуально отделить от других конкурентов. Иными словами, веб-ресурс создает в сознании посетителя целостное и стойкое визуальное представление о бренде.
Помимо этого, корпоративный сайт также продает и продвигает товары и услуги, пиарит организацию и позволяет собирать и анализировать информацию о посетителях.