В интернет-маркетинге существует понятие конверсии, под которой понимают соотношение числа посетителей сайта, которые совершили какое-либо желательное действие (сделали покупку, подписались на рассылку, скачали приложение) и общим числом посетителей ресурса. Для этого могут применяться различные методы – например, дополнительные опции вроде поиска товара по артикулу, которые делают онлайн-магазин более удобным для посетителей.
Что означает конверсия для интернет-торговли
В случае с корпоративными сайтами повышением конверсии может считаться увеличение числа зарегистрированных пользователей или подписчиков. В случае с онлайн-магазинами и лендинговыми страницами – это увеличение числа посетителей, сделавших покупку или оформивших заказ.
Существуют разные методы подсчета этого показателя. Как правило, компания, которая занимается поддержкой сайта, указывает, каким методом она пользуется. Но в целом каждый владелец сайта и сам может ориентировочно сказать, сколько посетителей становится его покупателями.
Иногда конверсию рассчитывают на каждом этапе воронки продаж, которая для онлайн-магазина выглядит так:
- Посетитель заходит на сайт.
- Открывает карточку хотя бы одного товара.
- Добавляет товар в корзину.
- Оформляет заказ.
Далеко не всегда тот факт, что человек добавил товар в корзину, равноценен покупке. Он может передумать на финальном этапе. Практика показывает, что из всех посетителей, открывших карточку товара, менее половины помещает его в корзину, а до финального этапа доходит еще меньше человек. Особенно, если на сайте нет покупки в один клик или не предусмотрена удобная система оплаты. Анализ поведенческих факторов и реального состояния сайта поможет понять, в чем заключается проблема.
Методы повышения конверсии
Несмотря на то, что для каждого типа сайтов есть свои критерии определения конверсии, методы для ее повышения. К их числу относятся:
- настройка сайта в соответствии с основными целями маркетинга и с учетом поведенческих факторов;
- улучшение контента, в том числе не только за счет оптимизированных уникальных текстов и качественных изображений, но и за счет размещения видеороликов и 3D-моделей продукта, мотивирующих потреби теля к покупке;
- построение навигации так, чтобы она была удобной для посетителей;
- повышение юзабилити (удобства пользования сайтом в целом – например, как с упомянутым выше поиском товара по артикулу);
- размещение на каждой страницу заметного призыва к совершению действия – покупке, заказу, обратной связи;
- повышение надежности сайта, чтобы пользователь был уверен в том, что здесь безопасно рассчитываться банковской картой.
Существуют и другие методы повышения конверсии. Компания, которой передается на аутсорсинг поддержка сайта, может предложить свои варианты. План проведения работ по повышению конверсии сайта формируется после всестороннего анализа онлайн-магазина и согласовывается с заказчиком. Например, он может составляться в виде приложения к договору. В любом случае, именно развитие сайта и повышение конверсии должны быть главными задачами для увеличения продаж.