В этой статье будет рассмотрено руководство по созданию простого приложения «Hello World» на языке программирования Go. Все примеры кода и команды в этой статье протестированы на языке Go версии 1.14.7 в Ubuntu 20.10.
Go – относительно новый язык программирования, разрабатываемый в Google. Он во многом похож на C и C ++, с некоторыми очень полезными дополнениями, которые делают написание кода и быстрое прототипирование намного проще и безопаснее. Это скомпилированный язык программирования со статически типизированным синтаксисом (например, C). Он также имеет автоматическую сборку мусора, а код, написанный на Go, гораздо более читабелен, чем другие аналогичные скомпилированные языки программирования. Проще говоря, вы можете думать об этом как о языке программирования, созданном на основе лучших функций C и Python. Go быстрее Python и его скорость сравнима с C, во многих случаях даже быстрее. Go не предоставляет объектно-ориентированной структуры программирования и классов, которые вы, возможно, видели в других языках программирования. Хотя есть способы заставить методы вести себя как классы в языке Go.
Вы можете установить язык программирования Go в Ubuntu, выполнив команду, указанную ниже:
$ sudo apt install golang
Язык Go был упакован и включен в репозитории всех основных дистрибутивов Linux. Вы можете установить языковые пакеты Go из диспетчера пакетов по умолчанию. Вы также можете напрямую загрузить двоичные файлы с официальной веб-страницы на языке Go . После загрузки tar-архива последовательно выполните указанные ниже команды, чтобы установить язык Go. Обязательно замените имя в первой команде именем архива, который вы скачали с официального сайта Go.
$ tar -C /usr/local -xzf go1.14.7.linux-amd64.tar.gz $ echo "export PATH=$PATH:/usr/local/go/bin" >> "$HOME/.bashrc" $ source “$HOME/.bashrc”
Чтобы убедиться, что Go успешно установлен в вашей системе и его компилятор работает правильно, используйте следующую команду:
$ go version
Вы должны увидеть что-то вроде этого:
go version go1.14.7 linux/amd64
Полный код приложения «Hello World» на языке Go приведен ниже.
package main import "fmt" func main() { fmt.Println("Привет мир!!") }
То же самое приложение «Hello World» можно переписать на языке Go, имитирующем объектно-ориентированные шаблоны:
package main import "fmt" type HandleString struct { name string } func (newString HandleString) print_string(){ fmt.Println(newString.name) } func main() { s := HandleString{"Привет мир!!"} s.print_string() }
Предполагая, что любой из приведенных выше примеров кода сохранен в файл с именем «helloworld.go», вы можете запустить команду ниже, чтобы выполнить код:
$ go run helloworld.go
После выполнения приведенных выше примеров кода вы должны получить следующий результат:
Привет, мир !!
Первый оператор «package main» требуется для создания исполняемой команды или двоичного файла на языке Go. Исходные файлы Go в одном каталоге объединяются в пакеты. Все переменные и функции в этих исходных файлах могут использоваться совместно указанными пакетами.
Затем импортируется пакет «fmt», чтобы вы могли использовать такие функции, как «Println», в основном коде. «Fmt» является частью стандартных пакетов библиотеки на языке Go и предоставляет множество полезных вспомогательных функций. Это не обязательно, но используется почти во всех программах, написанных на языке Go.
Наконец, «основная» функция печатает «Hello World!!». «Основная» функция автоматически вызывается всякий раз, когда вы запускаете языковую программу Go.
В объектно-ориентированном примере структура используется для определения нового типа «HandleString». Структура – это группа полей данных и переменных. К структурам могут быть прикреплены функции для обработки этих групп данных. Таким образом, структуры предоставляют удобный способ определения классов на языке Go. В структуре объявляется новое поле «имя» типа «строка».
Затем к структуре HandleString добавляется функция print_string. Эта функция имеет аргумент «newString», который действует как «получатель». Этот приемник можно использовать для доступа к полям экземпляра структуры. Например, «newString.name» используется для доступа к полю имени из структуры «HandleString».
Наконец, создается новый экземпляр структуры «HandleString», и для него вызывается функция «print_string», чтобы напечатать «Hello World!!».
Оба приведенных выше примера кода дают одинаковый результат.
Чтобы скомпилировать программу Go «Hello World», вы можете использовать команду «build» для создания исполняемого двоичного файла:
$ go build helloworld.go
Теперь у вас должен быть исполняемый двоичный файл helloworld, расположенный в том же каталоге, где сохранен ваш основной файл программы.
Вы можете запустить исполняемый двоичный файл с помощью команды, указанной ниже:
$ . /helloworld
Результат будет тот же, что и при выполнении команды «go run».
В этом руководстве затрагиваются лишь некоторые основы создания программы «Hello World» на языке Go. Это должно помочь вам начать. Для создания более сложных программ обратитесь к официальной документации .