Во время глобальной пандемии электронная коммерция переживает небывалый бум, что сказывается на количестве покупателей на многих популярных площадках.
На фоне этого всплеска популярности многие предприниматели также хотят получить кусок этого пирога, и многие задаются вопросом о стоимости создания веб-сайта торговой площадки, можно перейти на сайт и узнать стоимость создания сайта. В этой статье мы собрали всю информацию, необходимую для подготовки к созданию собственного веб-сайта. Итак, без лишних слов, приступим.
Какие типы веб-сайтов существуют?
Прежде чем обсуждать затраты на разработку, стоит начать с нуля. Все маркетплейсы делятся на несколько типов, о которых вам следует знать.
Тип 1. Вертикальные торговые площадки
Главная особенность таких сайтов в том, что на таких площадках торгует много продавцов, но виды товаров всегда одни и те же. Давайте для ясности возьмем сайт Яндекс.Недвижимость. На этой площадке любой желающий может разместить объявление о продаже или аренде недвижимости. В итоге мы получаем сайт с множеством предложений, но все они ограничены только одной тематикой.
Тип №2. Горизонтальные торговые площадки
Горизонтальные веб-сайты отличаются от вертикальных тем, что на них перечислены товары для продажи во многих категориях, но все они имеют кое-что общее. Например, Etsy продает только товары ручной работы, но есть восемь категорий.
Тип №3. Глобальные торговые площадки
Глобальные веб-сайты электронной коммерции являются самыми популярными на рынке, поскольку они предлагают огромное разнообразие продуктов от тысяч разных продавцов. Все бульоны распределены по десяткам категорий, начиная от игрушек и заканчивая строительными материалами. Основная цель таких маркетплейсов — предоставить быстрый и качественный сервис по минимальной цене. Самые популярные платформы этого типа AliExpress.
Кроме того, платформы можно разделить по целевой аудитории:
- B2B (business-to-business) — такие площадки предоставляют свои услуги и товары только другим предприятиям и в основном это оптовые поставки.
- B2C (business-to-customer) — этот тип веб-сайта позволяет одному или нескольким предприятиям предоставлять свои товары и услуги обычным клиентам. В основном это розничная торговля.
- C2C (customer-to-customer) — такие сайты предлагают физическим лицам предоставлять свои услуги или товары другим физическим лицам.
Необходимые технологии для создания веб-сайта торговой площадки
Маркетплейсы — достаточно сложные механизмы, которые невозможно создать без определенного стека технологий. Мы составили список основных технических инструментов, которые помогут вам реализовать собственное решение. Все технологии веб-разработки делятся на два типа backend и frontend.
Внешний интерфейс
В общем, это все, что вы видите при взаимодействии с сайтом. Различные анимации, кнопки, меню и другие элементы, с которыми можно взаимодействовать. Для их создания используются следующие технологии:
- Angular
- JavaScript
- WebStorm
Бэкенд
Тем временем серверная часть находится за кулисами веб-сайтов и отвечает за то, чтобы кнопки, формы и другие интерактивные элементы работали должным образом. Например, без бэкэнда форма входа будет представлять собой простое поле для заполнения, которое никуда не ведет. Основными технологиями реализации бэкенда являются:
- Node.js
- EC2
- MySQL
- Swagger
- Express 4
- Sequelize
Интеграции
В эту категорию входят дополнительные инструменты, помогающие реализовать дополнительные возможности.
Основные характеристики торговых площадок
Для того, чтобы сделать полезное место для макета, стоит включить основные возможности, о которых мы сейчас поговорим подробнее. Веб-сайт и его функции можно разделить на две категории: функции клиента и функции продавца.
Возможности для клиентов
Регистрация
Это чрезвычайно важная функция, которая позволяет пользователям использовать все функции веб-сайта и редактировать свой профиль. Часто процесс регистрации осуществляется через стандартные логи и пароль, а также через популярные сервисы, такие как Google, ВКонтакте и Twitter.
Профиль пользователя
Личный кабинет позволяет пользователям удобнее совершать покупки, отслеживать их статус, напрямую общаться с продавцами и службами поддержки, а также оставлять отзывы о товарах.
Домашняя страница
Лендинг — это лицо любого маркетплейса, которое должно сразу показывать, какие товары продает магазин, какие акции проходят в данный момент и многое другое. Основная задача лендинга — зацепить клиентов и тем самым подтолкнуть их к совершению покупки.
Фильтры
Обязательная функция для внедрения, так как значительно упрощает пользователям поиск нужного товара в большом ассортименте, по нужным критериям.
Страница продукта
На этой странице должна быть подробная информация о товаре, его фотографии, отзывы о нем, а также интуитивно понятная возможность добавить товар в корзину.
Чат
Пользователи будут рады, если смогут напрямую связаться с продавцом или поставщиком, чтобы получить ответы на свои вопросы.
Корзина
Пользователи должны иметь возможность добавлять несколько товаров в корзину, чтобы из нее перейти к оформлению заказа, где уже можно будет работать с различными промокодами, скидками и вариантами оплаты покупки.
Возможности для продавцов
Регистрация
Этот процесс аналогичен регистрации обычных покупателей, но продавцам необходимо ввести дополнительную информацию, такую как название компании, отзывы, контактные данные и так далее.
Управление листингом
С помощью этой функции продавец может отображать товар, подробно описывая его характеристики, устанавливая цену и фотографии товара.
Чат
Эта функция похожа на то, что есть у клиентов, и направлена на общение с клиентами.
Платежи
Маркетплейс должен позволять продавцам контролировать свои доходы и менять способы оплаты товаров.
Отзывы
Этот раздел нужен для просмотра отзывов о товарах и возможности ответить на них.
Стоимость создания торговой площадки
Итак, давайте посмотрим на примерную стоимость разработки интернет-магазина с таким функционалом. За основу мы взяли среднюю восточноевропейскую ставку 50 долларов в час.
Стоимость разработки
Также не забывайте, что ваш подход к разработке влияет на цену разработки. У вас есть три варианта развития собственной торговой площадки:
- Наймите фрилансеров (дешево, но ненадежно и не подходит для долгосрочного партнерства)
- Создайте собственную команду (очень дорого и долго, но вы полностью контролируете процесс разработки)
- Обратиться к аутсорсерам (разумная ценовая политика, гарантированный результат)
Выбирайте регион и способ застройки исходя из собственных финансовых возможностей и предпочтений.
Подведение итогов
Как видите, разработка собственного маркетплейса — довольно затратный процесс, требующий четкого планирования и знания того, какой сайт вы хотите. Однако все вложения окупятся достаточно быстро, так как ниша переживает небывалый рост популярности и вход в нее сопряжен с минимальными рисками.