Порой из дурных качеств складываются великие таланты (Ларошфуко).

Типы организационных структур бизнеса

4 мин для чтения
FavoriteLoadingДобавить в избранное
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
22 февраля 2019
Типы организационных структур бизнеса
Большая или маленькая, каждая организация должна работать с определенной организационной структурой. Тщательно продуманная и стратегическая бизнес-конфигурация проясняет отношения отчетности и поддерживает хорошую коммуникацию, что приводит к эффективному и результативному потоку рабочих процессов.

Правление и высшее руководство должны быть группой, которая определяет тип организационной структуры, которая будет наилучшим образом поддерживать внутренние операции, как выполняется работа и управление.

Иногда на предприятиях остро ощущается потребность в группировании управленческих процессов, формировании системы планирования и отслеживания результатов. Тогда не обойтись без системы управленческого учета и бюджетирования. Поскольку ее основой является финансовая структура, далее поговорим именно о том, как выстроить финансовую структуру компании. Как выстроить финансовую структуру компании, можно прочитать по ссылке: https://rdv-it.ru.

Определение наилучшей структуры осуществляется путем ответов на вопросы:

  • Каковы функциональные группировки рабочих процессов?
  • Существуют ли естественные группировки команд, рабочих групп или подразделений?

Высшее руководство рассматривает все функции и определяет, как они хотели бы, чтобы рабочие мероприятия были организованы и проведены. Этот процесс также определяет естественные отношения отчетности и цепочку подчинения. Отношения отчетности могут быть как вертикальными, так и горизонтальными.

 

6 общих бизнес организационных структур

1. Иерархическая организационная структура

Организации, которые используют традиционную иерархическую структуру, полагаются на вертикальную цепочку управления в качестве основного метода организации сотрудников и их обязанностей. Военные, правительственные и другие очень крупные организации используют иерархию, чтобы определить уровень контроля сотрудников над своей работой, а также их ранг по отношению к другим.

Иерархические структуры обычно имеют несколько уровней управления и поэтому подвержены бюрократии и созданию бункеров, препятствующих сотрудничеству между группами.

 

2. Матрица организационной структуры

Матричная структура обеспечивает уровни отчетности как по горизонтали, так и по вертикали. Сотрудники могут быть частью функциональной группы (например, инженера), но могут работать в команде, которая поддерживает разработку нового продукта (например, новый альбом). Такая структура может иметь членов разных групп, работающих вместе для разработки новой продуктовой линейки.

Например, инженер звукозаписи, работающий на музыкального издателя, может иметь инженеров, которые отчитываются перед ним, но также могут использовать его опыт и работать с командами для разработки новых музыкальных альбомов.

Преимущество матричной организационной структуры состоит в том, что сотрудники несут ответственность не только за свой отдел, но и за организационные проекты. Проблема с такой структурой возникает, когда сотрудникам дают указания от двух разных менеджеров, и им необходимо расставить приоритеты в своих рабочих обязанностях.

 

3. Функциональная организационная структура

Функциональные организационные структуры являются наиболее распространенными. Структура этого типа группирует людей по конкретным выполняемым функциям. Общие отделы, такие как отдел кадров, бухгалтерский учет и закупки, организованы путем разделения каждой из этих областей и управления ими независимо от других.

Например, руководители разных функциональных областей подчиняются одному директору или вице-президенту, который отвечает за все операционные области.

Преимущество этого типа структуры состоит в том, что функции разделены опытом, но проблемы возникают, когда различные функциональные области превращаются в бункеры, которые сосредоточены только на своей сфере ответственности и не поддерживают функции других отделов.

 

4. Организационная структура продукта

Другая общая структура должна быть организована по определенному типу продукта. Каждая группа продуктов входит в структуру отчетности руководителя, и этот человек контролирует все, что связано с этой конкретной линейкой продуктов.

Например, руководитель по продуктам Kraft будет отвечать за каждый продукт под этой маркой – заправки, мясо, соусы и т. д.

Преимущество этого типа структуры состоит в том, что она организует продукты по категориям, но может создавать совершенно отдельные процессы от других производственных линий в организации.

 

5. Организационная структура клиента

Определенные отрасли будут организованы по типу клиента. Это делается для того, чтобы конкретные ожидания клиентов  соответствовали индивидуальному подходу к обслуживанию.

Примером этого может быть здравоохранение. Пациент, которого считают амбулаторным больным, имеет совершенно другие потребности, чем пациенты, которые проводят время в больнице в качестве стационарного больного. Ориентированная на клиента структура создает индивидуальный уход для этих пациентов.

Преимущество этого типа структуры состоит в том, что она специализируется на потребностях каждой группы клиентов, но может игнорировать потребности различных типов клиентов.

 

6. Географическая организационная структура

Для организаций, которые охватывают различные географические регионы, иногда имеет смысл организовать по регионам. Это сделано для лучшей поддержки логистических потребностей и различий в географических потребностях клиентов.

Обычно структура, организованная по географическим регионам, подчиняется центральному надзорному лицу. Вы видите такой тип структуры в компаниях, которые выходят за пределы города или штата и могут иметь клиентов по всей стране или в нескольких штатах.

 

Завершение

Обдуманное время и мысли должны идти в проектирование структуры организации. Это важно, чтобы сотрудники имели представление о том, как организация функционирует, и понимали командную цепочку. Работа в определенной структуре, с хорошими коммуникационными процессами и рабочими процессами, помогает обеспечить эффективное управление ресурсами – людьми, временем и деньгами.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Просмотров: 10

Если статья понравилась, то поделитесь ей в социальных сетях:

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

15 − 3 =

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Заполните форму и наш менеджер перезвонит Вам в самое ближайшее время!

badge
Обратный звонок 1
Отправить
galka

Спасибо! Ваша заявка принята

close
galka

Спасибо! Ваша заявка принята

close