Информационная система качества (QIS) — это интегрированный набор действий, который предоставляет своевременную, точную, актуальную, всеобъемлющую и надежную информацию о качестве продуктов или услуг, производимых организациями. QIS может предоставить инструменты поддержки принятия решений, чтобы помочь менеджерам принимать обоснованные решения об их операциях. Это также помогает им определить области, в которых они нуждаются в улучшении, чтобы оправдать ожидания клиентов и повысить общую производительность.
Компания ООО «Смартинтерком», https://netqis.com/ — создала готовые решения для банков, страховых компаний, магазинов, ритейла, сетей гипермаркетов и других сфер обслуживания, разработали большой набор видов радиопультов для сбора обратных отзывов или проведения маркетинговых исследований.
Информационная система качества состоит из всех действий, предпринимаемых для сбора, анализа, интерпретации и использования информации, связанной с качеством, для управления процессами и системами таким образом, чтобы они производили неизменно высококачественные продукты или услуги. Термин «информация» относится к любому типу знаний, которые были приобретены в результате опыта или наблюдения. Это включает в себя как количественные, так и качественные аспекты характеристик продукта или услуги. Помимо сбора и анализа этой информации, ее следует использовать для разработки стратегий повышения качества самого процесса.
Информационная система качества проектирования — это интегрированный набор действий, который собирает, анализирует, интерпретирует и использует информацию, связанную с проектированием, для управления процессом проектирования с целью получения неизменно высококачественной продукции.
Она может включать:
Дизайн QIS должен быть достаточно гибким, чтобы соответствовать меняющимся требованиям.
Информационная система качества производства является неотъемлемой частью производственного процесса. Она собирает, анализирует и интерпретирует данные, относящиеся к производственному процессу, чтобы можно было улучшить работу.
Эта информация может быть собрана и проанализирована на разных уровнях организации. Например, ее могут собирать руководители заводов, инженеры и линейные рабочие. Затем она может быть интерпретирована линейными руководителями, инженерным персоналом и руководством. Наконец, она может применяться линейными руководителями, инженерами и менеджментом.
В целом, ниже приведены некоторые функции информационной системы качества производства:
QIS должна быть спроектирована таким образом, чтобы ее можно было легко интегрировать с другими системами, такими как производственные информационные системы. Кроме того, рекомендуется, чтобы QIS интегрировалась с существующими хранилищами данных, чтобы обеспечить беспрепятственную интеграцию данных. Наконец, QIS должна иметь простой в использовании интерфейс и четкое представление всех соответствующих данных.
Это требует междисциплинарного подхода. Разработчики информационных систем и дисциплины, генерирующие и использующие данные, должны работать вместе, чтобы создать необходимую инфраструктуру.