Благодаря бурному развитию интернет-маркетинга появилось большое количество профессий. Одной из таких специальностей является менеджер маркетплейсов. Маркетплейс – это интернет-площадка, на которой встречаются множество продавцов и покупателей. Один и тот же товар могут продавать разные продавцы. С течением времени конкуренция «возносит на пьедестал» одних и «топит» других.
Согласно статистике, из 100% бизнесов, которые выходят на маркетплейсы, результат получают только 10%. Плюс-минус такая ситуация характерна для всех маркетплейсов, Озона, Яндекс.Маркета и Вайлдбериз. Почему ситуация настолько плачевна? Бизнесмены не обладают необходимыми знаниями и навыками сами, а менеджеров маркетплейсов пока что слишком мало. Эту специальность нельзя получить ни в одном университете. Предлагаем вам прочесть обзор ТОП-19 курсов обучения «Менеджер маркетплейсов» онлайн — Блог Романа Семенцова, выбрать понравившийся и получить ценные знания и навыки.
Чем занимается менеджер маркетплейсов
Менеджер маркетплейсов – это человек, который отвечает за коммуникацию с:
- работниками самой площадки – службой поддержки;
- подрядчиками, которые оказывают различные услуги продавцам и производителям;
- покупателями – предоставляет консультации, добавляет на сайт описания товаров;
- другими работниками своей компании – бухгалтерией, маркетологами.
Менеджер маркетплейсов целиком и полностью отвечает за объем продаж через этот канал. Объем продаж является основным критерием эффективности работы специалиста и прямо влияет на его зарплату. Где можно выучиться на менеджера маркетплейсов? Давайте разбираться.
«Менеджер по маркетплейсам для новичков» от школы MaeD
Курс от образовательной платформы MaeD познакомит вас со всеми тонкостями работы на отечественных и международных маркетплейсах, включая eBay, Amazon, Aliexpress и т. д. Примерная продолжительность обучения – 3 месяца. Точный срок вы узнаете после регистрации в этой школе.
https://sale.maed.ru/marketplace-manager
Весь курс обучения состоит из 34 тематических модулей. Каждый урок длится около 20 минут. Количество учебных часов – 42.
Пройдя курс обучения до конца, вы:
- Узнаете все о логистике и документообороте;
- Научитесь разрабатывать стратегию продвижения проекта;
- Создавать ассортиментную матрицу;
- Формировать интересные, привлекательные для покупателей карточки товаров;
- Регулировать цены в борьбе за покупателя.
Программа обучения очень насыщенная. Кроме видеоуроков, она включает в себя тексты, воркшопы, интерактивные игры.
Лучшим студентам курса компания гарантирует трудоустройство. В программу трудоустройства включается работа во время обучения, стажировка у партнеров и закрытый чат с вакансиями.
«Продвижение на маркетплейсах» от Нетологии
Нетология – это современный онлайн-университет, являющийся частью государственного проекта Skolkovo. Курс «Продвижение на маркетплейсах» научит вас:
- Выбирать лучшие площадки для размещения своих товаров и услуг;
- Правильно оценивать все преимущества и недостатки конкурентов;
- Формировать привлекательные описания товаров;
- Создавать ассортиментную матрицу;
- Работать с возвратами и отслеживать запасы.
Программа обучения состоит из 46 часов теории и 32 часов практики. Основа учебной программы – экспертиза и кейсы от UPMARKET, платформы по управлению всеми этапами продаж на маркетплейсах. Upmarket является частью инвестиционного холдинга OKS Group, технологическим партнером Яндекс.Маркета и «Озона».
Все студенты получают 3000 рекламных баллов для своего продвижения на платформе Ozon. Этих баллов хватит примерно на 50 000 показов товаров.
В программу обучения включаются следующие темы:
- Вводный блок;
- Усиление присутствия на маркетплейсах;
- Поиск возможностей роста в контентной стратегии;
- Продвижение на маркетплейсах;
- Ценообразование, работа с товарными матрицами;
- Автоматизация и отчетность;
- Сдача итогового проекта.
Как проходит обучение на курсе:
- Вы смотрите видеоуроки и участвуете в «живых» вебинарах;
- Выполняете домашние задания;
- Решаете практические кейсы;
- Получаете поддержку сообщества – советуетесь с однокурсниками, задаете вопросы преподавателям.
Итогом обучения является получение диплома. Программа курса рассчитана на 2 месяца.
«Специалист по продвижению на маркетплейсах» от Skillbox
Skillbox – это известная образовательная платформа, где можно обучиться одной из популярных «цифровых» профессий, начиная от копирайтера и заканчивая инженером-программистом. Как и «Нетология», Skillbox является резидентом проекта «Сколково».
https://skillbox.ru/course/profession-marketplace-promotion-specialist/
Программа обучения рассчитана на 9 месяцев. За это время вы должны пройти 35 тематических модулей и 225 онлайн-уроков. Обучение состоит из 3 больших разделов:
- Интернет-маркетолог с нуля;
- Продвижение на Ozon и Wildberries;
- Повышение квалификации.
Курс от Skillbox подойдет трейд-маркетологам, специалистам по продвижению и маркетологам на предприятиях.
Выпускники курса от Skillbox получат бесценные знания и навыки: научатся анализировать рынок и конкурентов, правильно рассчитывать юнит-экономику, работать со «средним чеком» и постепенно его повышать.
Преимущества курса:
- После 3 модуля студенты получают доступ к материалам онлайн-платформы КЭСПА – Колледжа экономики, сервиса и предпринимательства. Речь идет об инновационной методике обучения английскому языку. Благодаря персональной программе обучения вы научитесь понимать носителей языка и заговорите сами. Вас будут ждать 4 бонусных урока произношения по 25 минут.
- Все студенты получают доступ к большой базе знаний по электронной коммерции, возможность бесплатного использования 5 сервисов аналитики, скидки на сео-оптимизацию товаров и другие бонусы.
- Обучение проходит в удобном для студента режиме, без жестких ограничений. Вы смотрите видеоурок, делаете домашнее задание и отправляете его на проверку.
Факультет основ работы с маркетплейсами и E-commerce от платформы GeekBrains
GeekBrains – это обучающая платформа, которая готовит специалистов по трем основным направлениям: «информационные технологии», «маркетинг», «дизайн». Как и другие школы, «Нетология» и Skillbox, GeekBrains является участником государственного проекта «Сколково».
Этот курс научит вас:
- Создавать интернет-магазины на различных платформах, Wildberries, Ozon и других;
- Создавать стратегии привлечения и удержания клиентов;
- Анализировать эффективность рекламы, корректировать стратегию;
- Работать с веб-мастерами и копирайтерами;
- Разрабатывать эффективную ассортиментную стратегию.
Программа обучения очень насыщенная, включает в себя видеолекции, живые семинары, домашние задания, общение с преподавателями и обмен опытом с другими студентами.
Преподавателями являются ведущие специалисты российских компаний. За 9 месяцев вы станете востребованным сотрудником и сможете получать от 40 000 рублей в месяц на старте.
«Быстрый старт на маркетплейсах» от Skillbox
«Быстрый старт на маркетплейсах» – это еще один обучающий курс от платформы Skillbox, посвященный профессии «менеджер маркетплейсов». Всего за 4 месяца вы познакомитесь с ведущими российскими и иностранными интернет-площадками: Wildberries, Ozon, Lamoda, Amazon, eBay и т. д.
Студенты Skillbox смогут:
- Разбираться в популярных маркетплейсах, понимать их отличие друг от друга;
- Понимать, какие товары лучше продаются на одной интернет-площадке, а какие – на другой;
- Формировать привлекательные карточки товаров, контролировать доставку заказов покупателям;
- Применять рекламные возможности разных маркетплейсов на практике.
Студенты получат очень важный навык по масштабированию бизнеса и выходу на новые рекламные площадки. Выпускники смогут правильно работать с покупателями, верно реагировать на вопросы и возражения.
Курс от Skillbox предназначен для 4 категорий студентов:
- Начинающих продавцов и предпринимателей. Благодаря полученной информации вы сможете выбрать подходящую интернет-площадку и разработаете действенную программу продвижения своих товаров и (или) услуг.
- Производителей. Вы узнаете, как проверить востребованность товара и сразу выпускать то, что нужно потребителю.
- Владельцев бизнеса. Преподаватели Skillbox научат вас, какие товары следует закупать, чтобы получить максимальную прибыль.
- Начинающих менеджеров маркетплейсов. Вы сможете подобрать разные маркетплейсы для разных клиентов, корректировать текущие стратегии продвижения, увеличивая объемы продаж.
«Как продавать на маркетплейсах» от университета «Синергия»
Университет «Синергия» – это образовательная платформа, которая начала работать около 30 лет тому назад, на заре развития интернета. Университет аккредитован в Международной ассоциации MBA.
Этот спецкурс научит вас, как выбирать маркетплейс для продажи конкретных товаров и услуг, регистрировать свой магазин на выбранной площадке, составлять ассортиментную матрицу.
На протяжении двух месяцев студенты учатся запускать рекламу и оценивать ее эффективность, выводить товары в ТОП, правильно заполнять карточки товаров.
Программа обучения состоит из записанных видеолекций, практических заданий и «живых» вебинаров. Первый урок бесплатный. Пройдя его, вы сможете оценить, как будет проходить дальнейшее обучение.
Школа помогает своим выпускникам в подготовке резюме и в поиске работы. После успешного окончания обучения все студенты получают диплом установленного государственного образца.
Продвигайте товары онлайн, освоив новую профессию ритейл-менеджера от Market Manager
Market Manager – это образовательная платформа, которая специализируется конкретно на подготовке менеджеров маркетплейсов. В программе обучения от этой школы три образовательных модуля:
- Онлайн-ритейл и маркетплейсы;
- Формирование практических навыков в области онлайн-ритейла;
- Использование различных инструментов для стимуляции онлайн-продаж.
Весь курс обучения строится «на трех китах»: записанных лекциях, практических заданиях и самостоятельной работе на собственном проекте или проекте наставника.
Домашняя работа проверятся – каждый студент получает разбор своих ошибок.
Этот курс подойдет как для новичков в интернет-маркетинге, так и давно практикующим интернет-предпринимателям.
Продолжительность обучения – 2 месяца.
«Пошаговый план по старту успешной работы с маркетплейсом №1 в России Wildberries» от Productseller
Основам работы с маркетплейсами учат не только целые школы, но и отдельные специалисты. Один из них – Эльвира Воробьева, которая представила свой авторский курс на онлайн-платформе ProductSeller. Обучение посвящено популярной платформе Wildberries.
Всего за 2 месяца вы научитесь подбирать популярные товары, выводить их в ТОП продаж, анализировать конкурентов. Эльвира Воробьева знакомит своих студентов со всеми тонкостями работы: техническими, финансовыми и юридическими.
В программу обучения включены 8 обучающих модулей:
- Выбор товара;
- Поиск поставщиков;
- Финансовая модель и конкуренты;
- Документы и контент;
- Складской учет и упаковка;
- Работа в личном кабинете Wildberries;
- Логистика и отгрузка товара;
- Домашние задания.
Для обучения можно выбрать один из форматов: «Я сам», «Бизнес на Wildberries» или VIP. В первом случае вы будете учить все самостоятельно, во втором – сможете задать вопросы куратору курса и другим студентам в общем чате. Пакет VIP дает доступ не только к консультациям с преподавателем, но и к разбору домашних заданий.
Менеджер маркетплейсов – это востребованная, но пока что редкая профессия. Получив необходимые знания и практические навыки, вы сможете зарабатывать «со старта» 40-70 тысяч рублей в месяц. Для начала необходимо записаться на один из курсов, описанных в этой статье. Дерзайте – дорогу осилит идущий!