Опросы показали, что большинство людей считают, что атмосфера – одна из главных достопримечательностей кафе. Помимо модели обслуживания, расслабляющая, уютная и комфортная атмосфера Starbucks является одним из основных факторов успеха.
При открытии кафе правильная атмосфера является ключом к привлечению клиентов, которые любят проводить время с друзьями или деловыми партнерами и (надеюсь) потреблять дополнительные продукты. Зайдите в любую популярную кофейню днем в будний день, и, скорее всего, вы увидите группы студентов, выполняющих свои задания (а не в школьной библиотеке или кафетерии).
Идеальная атмосфера – чистая и яркая, с большим количеством естественного света и удобными креслами. Используйте сочетание сидений и столов (например, скамейки), чтобы можно было разместить как отдельных клиентов, так и группы разных размеров. Обязательно достаточно освещения по вечерам и в пасмурные дни. Открытое патио – это огромный интерес в сезон, который значительно повышает заметность вашего бизнеса.
Если вы не профессионал в области дизайна, рассмотрите возможность использования опытного декоратора для оформления интерьера вашего помещения. Вам нужна особая индивидуальная атмосфера, привлекающая клиентов и включающая все элементы дизайна: планировку, мебель, украшения, освещение, пол и т. д.
Еще один ключ к успеху при планировании открытия кофейни – это осознание того, что, несмотря на высокую наценку на кофе и чай (до 80% на фирменный кофе), кофейня не может выжить только за счет продаж кофе. Множественные продажи – необходимость. Наличие на прилавке ассортимента качественных закусок соблазнит покупателя совершить дополнительную покупку.
Популярные продукты, которые хорошо сочетаются с кофе и чаем, включают:
Убедитесь, что ваши сотрудники рекомендуют клиентам выбор блюд во время оформления заказа, если они заказывают только кофе или чай.
Для эффективности продукты должны быть либо приготовлены заранее, либо приобретены у поставщиков. Приготовление еды на заказ (например, бутербродов и т. д.) Отнимает много времени и снижает общий объем продаж, особенно в периоды занятости. Хлебобулочные изделия можно купить оптом в местных пекарнях.
Предполагая, что вы предлагаете отличный продукт в хорошем месте, наличие программы карт лояльности может быть вишенкой на торте для клиентов и действительно помочь вам нарастить клиентуру. Получение бесплатного эспрессо или латте на карту постоянного клиента после 10 предыдущих покупок вызовет улыбку на любом лице.
Карты лояльности улучшают вашу прибыль за счет:
Убедитесь, что вы используете карточки хорошего качества, на которых на видном месте отображается название вашей компании и логотип, и они не будут легко распадаться из бумажников или кошельков. В качестве альтернативы, в настоящее время многие POS-системы автоматически интегрируют программы лояльности, что дает клиентам на одну вещь меньше, которую можно носить в своих кошельках.
Как и в любом бизнесе с интенсивным обслуживанием клиентов, при управлении кофейней владелец должен присутствовать и полностью участвовать в бизнесе в максимально возможной степени. Для многих клиентов признаком хорошего бизнеса является то, что владелец в центре внимания принимает заказы, обслуживает и общается с общественностью.
Практическое присутствие также помогает мотивировать сотрудников работать с максимальной отдачей. Это особенно важно, когда вы впервые открываете кофейню. Если вы не можете присутствовать, важно найти хорошего менеджера.
Большинство кафе предлагают бесплатный Wi-Fi для удобства клиентов, которым нравится использовать свои мобильные устройства для работы, учебы или просто веб-серфинга за чашкой кофе или закусками. Вы вряд ли найдете крупную сеть кофеен, которая не предоставляет своим клиентам бесплатный Wi-Fi.
Тем не менее, все большее число независимых кафе отключают бесплатный Wi-Fi или даже запрещают ноутбуки и планшеты, пытаясь создать более коллективную атмосферу, в которой люди общаются, а не погружаются в Интернет.
Некоторым людям сложно зайти в кофейню и увидеть, как все печатают на ноутбуке или планшете, и они склонны переносить свои дела в другое место.
В некоторых случаях отсутствие Wi-Fi фактически привело к увеличению прибыли, поскольку люди, использующие мобильные устройства, могут тратить больше времени, но меньше денег в заведении. Некоторые кафе пошли на компромисс, запретив использование ноутбуков и мобильных устройств в периоды занятости, например, в обеденное время.
В конце концов, решите ли вы пользоваться бесплатным Wi-Fi или нет, это должно быть бизнес-решением, основанным на желаниях и потребностях ваших клиентов. В конце концов, люди будут покровительствовать вашему заведению, если почувствуют, что могут повеселиться.
Начало: Как начать успешную кофейню. Часть 1