В настоящее время большинство крупных торговых предприятий, да и маленьких магазинчиков перенесли часть своей торговли в глобальную сеть Интернет, а некоторые работают только путем интернет-магазина и склада для хранения товаров. Удобство интернет-магазинов уже давно оценено пользователями по всему миру: понравившийся товар можно рассмотреть, прочитать отзывы, подумать о значимости покупки, а так же заказать понравившуюся вещь, сидя на диване. Домой приедет курьер, можно будет померить или посмотреть товар и при необходимости – вернуть его. Эти положительные стороны интернет-магазинов дают некоторым предприятиям пищу для размышлений: стоит или нет открывать свой интернет-магазин и как это сделать.
– Что будем продавать?
Первое, что необходимо продумать будущему владельцу интернет-магазина, это товар, который он, собственно, и будет предлагать покупателю. При этом, товар должен пользоваться спросом. Поскольку интернет-магазин часто имеет функцию обратной связи с продавцом и возможность задать ему вопросы, продавец должен разбираться в том, что он продает, иначе некомпетентность продавца только вызовет отток покупателей. Лучшим вариантом товара для интернет-магазина является то, чем увлекается сам продавец. Например, у любителя рукоделия может быть представлен ассортимент соответствующих товаров (бусины, бисер, ленточки, нитки, иголки, пайетки и так далее). У любителя «покопаться в гараже, чиня машину», это могут быть запчасти или сопутствующие товары для авто. Люди, следящие за модными тенденциями и имеющие чувство стиля, могут стать отличными владельцами и продавцами в интернет-магазина одежды.
Существуют четыре слагаемых успешного выбора товаров для интернет-магазина:
Товар должен быть такой, чтобы он с легкостью выдержал пересылку, даже в другую страну и всеми возможными видами транспорта. Особенность интернет-магазина в том, что товар могут заказать даже из отдаленного поселка или города на другом конце страны.
Товар должен пользоваться спросом, о чем уже было сказано ранее.
Выбор товара должен соответствовать возможности его хранения на базе или складе.
Цена товара должна соответствовать примерным расценкам на рынке.
– Осваиваем техническую сторону вопроса.
В интернет-магазине должен быть предусмотрен каталог, а так же возможность выбора товаров (так называемая покупательская корзина), разработана система заказа и оплата за товар.
Вопрос технического создания сайта можно решить самостоятельно с помощью шаблонов при наличии определенных познаний и компьютерной грамотности или же воспользоваться услугами специализированных фирм. Однако стоит помнить, что для интернет-магазина, как и для простого магазина, важно частое обновление ассортимента, актуальные предложения, акции, поэтому наполнение сайта должно быть постоянным.
– Легальное существование на рынке или как избежать общения с государственными контролирующими органами.
Следует помнить, что лицо, создавшее интернет-магазин, должен официально его оформить, иначе рано или поздно общения с контролирующими органами будет не избежать. Часто владельцы интернет-магазинов получают статус индивидуального предпринимателя или же оформляют юридическое лицо. Доходы интернет-магазина будут облагаться налогом в установленном порядке и размерах.
– Хранение и размещение.
Вопрос хранения и размещения товаров, предлагаемых к продаже, является одним из существенных для интернет-магазина. Существуют два основных способа решения этой проблемы. Первым способом является взятие в аренду склада. Вторым, набирающим популярность способом является способ, при котором владелец сайта лишь продвигает определенный товар. Хранится он у поставщика, и поставщик формирует и отправляет посылки, но от имени интернет-магазина. Доставка товаров покупателю может осуществляться курьерской службой или почтой. Некоторые магазины предусматривают возможность забрать товар со склада.
– Продвижение магазина
Продвижение сайта это самое главное над чем должен задуматься будущий владелец интернет магазина. Только что разработанный сайт клиентов сам по себе не приведет! Для этого необходимо запустить продвижение ресурса.
В рамках настоящей статьи невозможно в полном объеме раскрыть все особенности и этапы работы будущего владельца магазина, однако они помогут задать необходимое направление и избежать первоначальных ошибок. Кроме того, будущий владелец сайта изначально должен знать, с чем ему придется столкнуться, а, значит, сможет здраво оценить свои возможности.