Многие администраторы групп и каналов в Телеграм по мере развития сообщества желают зарабатывать на своем детище. Вполне логично, ведь как подписчиков, так и трафик достаточно просто монетизировать. Однако далеко не все создатели сообществ знают, как это сделать лучше всего. Предлагаем вашему вниманию ТОП-5 способов монетизации в Телеграм. Но обо всем по порядку.
Оптимальное время для начала монетизации сообщества в Telegram
Группу или канал в Телеграм можно начинать монетизировать сразу же после создания. Однако проект с малым количеством просмотров и подписчиков вряд ли заинтересует рекламодателей. Им просто невыгодно заказывать посты в подобных сообществах, даже за скромные деньги. Исключением являются проекты с узкой и дорогой направленностью. К примеру, на тему бизнеса, инвестирования и финансовых вложений.
Оптимальное время для начала монетизации Телеграм-сообщества наступает после преодоления отметки в 1000 подписчиков. Такой канал уже стабильно индексируется в каталогах и становится привлекательным для рекламодателей.
А теперь рассмотрим наиболее эффективные и распространенные варианты заработка на группах и каналах в «Телеге». И давайте начнем с самого выгодного.
Зарабатывать на своем сообществе проще всего через специализированные сайты, занимающиеся сведением между собой администраторов каналов с рекламодателями. Речь идет о биржах рекламы в Телеграм. На подобных сайтах имеются удобные каталоги площадок, доступных для покупки и продажи постов. Зачастую сообщества в них можно отсортировать по тематике, стоимости рекламного места (публикации с закрепом и/или без, репоста, серии публикаций и так далее) и другим параметрам.
На многих подобных сайтах имеется раздел с аналитикой, позволяющий подробно изучить Телеграм-канал и узнать активность подписчиков, посещаемость, среднее количество просмотров и комментариев, а также прочие важные данные. Некоторые из площадок предлагают воспользоваться автопостингом. То есть, администратору канала даже не придется самостоятельно оформлять и выкладывать публикацию.
Биржи за умеренную плату выступают посредником между владельцами сообществ в Telegram и рекламодателями. Админу группы или канала достаточно разместить объявление на подобных площадках. А те, кому требуется реклама, сами найдут его. Именно поэтому данный способ монетизации по праву считается наиболее эффективным и востребованным.
Одним из вариантов монетизации является размещение партнерских и реферальных ссылок. Когда по ним переходят подписчики канала и покупают товар либо услугу, владелец сообщества получает процент от продажи. Это достаточно простой способ пассивного заработка на аудитории. Однако пользуются им далеко не все админы групп в Телеграм.
Еще один вариант монетизации – организация собственного бизнеса и его продвижение при помощи Telegram-сообществ. К примеру, некоторые блоггеры, связанные с автомобильной тематикой, параллельно занимаются автоподбором. Куда чаще встречается продажа собственного мерча. Те же футболки с изображением, мемами и крылатыми фразами от авторов популярных каналов пользуются большим спросом. Но такой способ заработка подойдет лишь владельцам сообществ с большой аудиторией.
Ряд администраторов каналов сам ищет компании, заинтересованные в сотрудничестве с ним. Часто такой способ монетизации совмещается с вышеописанным. Контакт с рекламодателем напрямую позволяет заработать немного больше, чем через биржи, так как не придется платить посреднику. Однако придется приложить гораздо больше усилий.
Для начала важно понять, кто является целевой аудиторией вашего канала. Затем выяснить, кого заинтересует подобная ЦА. Это позволит сразу же обратиться к потенциальным рекламодателям. К примеру, канал, посвященный автоспорту, может привлечь производителей запчастей, моторных масел и других продуктов.
После выявления потенциальных рекламодателей необходимо составить коммерческое предложение и отправить его им. Рассылку желательно повторять спустя определенный отрезок времени. А самостоятельный поиск рекламодателей следует совмещать с размещением объявлений на биржах.
Некоторые специалисты предпочитают создавать сообщества в Телеграм с простой целью. Они раскручивают канал или группу с нуля (в некоторых случаях задешево покупают с небольшим количеством подписчиков), занимаются его продвижением, а затем монетизируют и продают. Такой подход позволяет иметь стабильный заработок.
Иногда продажей собственных каналов не брезгуют и известные люди. Достаточно вспомнить комика Артура Чапаряна. В 2017 году он «выстрелил» с каналом «Бывшая», который по данным «Медиалогии» одно время оставался самым читаемым в Телеграм. Чапарян продал проект на пике, когда количество подписчиков перевалило за отметку в 75 000. Стоимость сообщества составила 1 200 000 рублей. Затем канал несколько раз перепродавался, пока летом 2021 года Артур не выкупил его обратно за гораздо более скромную сумму.
Хотите заняться продвижением собственного сообщества? Сделать это качественно и эффективно помогут следующие рекомендации:
При достаточном количестве свободного времени и средств можно создать целую сеть групп и каналов в Телеграм, а затем заняться их совместным продвижением. Этот способ привлечения аудитории отлично работает. А некоторым админам и вовсе удается заниматься переливом аудитории между сообществами.
Что в итоге?
Теперь вы знаете самые эффективные способы монетизации в Телеграм. Осталось приложить немного усилий в развитие сообщества, и оно позволит иметь стабильный дополнительный заработок!