Существует стереотип, согласно которому Инстаграм для продвижения своих товаров и услуг используют, в основом, второразрядные онлайн-магазины и специалисты бьюти-индустрии (боты с фотографиями накладных ногтей и бижутерии и правда какое-то время не оставляли без внимания ни одну запись, плохо маскируясь под людей, восхищенных фотографией вашего завтрака). Однако этот взгляд имеет мало общего с действительностью – аудитория Instagram продолжает расти и охватывает сотни миллионов активных пользователей по всему миру. Соответственно, бизнес идет туда вслед за аудиторией, стараясь адаптироваться под ее вкусы и потребности.
На сегодняшний день в Инстаграме имеют далеко не только те, кто связан с дизайном или модой. Свои странички есть и у туристических агентств, и у медицинских клиник, и консалтинговых бюро – маркетинг становится все более визуальным. Поэтому задавать вопрос, есть ли ваши клиенты в Инстаграме, стало немного странно. Она там точно есть – к ней нужно только найти подход.
В социальной сети, основанной на изображениях, принцип “контент – король” актуален, как нигде. С тем уточнением, что речь идет в основном о графике, а не о текстах. Но где же взять этот самый контент, да еще и качественный, и привлекающий внимание, если вы – сам себе маркетолог и копирайтер в одном лице? Обращение к услугам дизайнера может существенно увеличить издержки – к тому же, речь идет не только о об оплате, но и времени, потраченном на поиск и составление “техзадания”. Проблему можно решить с помощью онлайн-сервиса Canva – популярного конструктора графики, созданного в качестве альтернативы профессиональному дизайнерскому софту. Принцип работы прост – получить профессионального вида изображение за максимально короткое время и минимум кликов мышкой.
Сервис работает как редактор, скрещенный с каталогом шаблонов и стоковых фотографий.
В числе доступных типов изображений (баннеры, презентации, брошюры, открытки и т.д.) есть и посты для Инстаграма. А дальше вы выбираете один из сотен шаблонов – с одной фотографией, коллажом, рисунком крупной цитатой на рисованном фоне, с текстом или без, в “строгом” или “мультяшном” стиле – в зависимости от вашей аудитории и сферы бизнеса. В редактор можно загружать собственные файлы – фото или логотипы, и добавлять в дизайн с помощью drag&drop.
Количество шаблонов такого, что вы можете создавать разнообразные посты, меняя в исходниках только текст и добавляя лого. Все элементы образцов можно менять и комбинировать между собой, получая неограниченное число вариантов для наполнения Инстаграм-аккаунта. Здесь есть и посты с мотивационными цитатами, и анонсы скидок, и поздравления с праздниками, и красивое оформление снимков (для их обработки, как и в самом Инстаграме, можно использовать набор фильтров, выравнивание, обрезку кадра и так далее).
Дополнительное преимущество такого подхода состоит в том, что чем больше изображений вы создаете, тем меньше времени у вас будет уходить на создание новых – сделайте копию старого дизайна, в несколько кликов измените пару элементов – и новая запись готова.
А если у вас есть помощники, им можно предоставить доступ к черновику или готовому дизайну для совместного редактирования. Преимущество онлайн-решений состоит и в том, что работать над дизайнами можно без привязки к конкретному компьютеру с установленным фотошопом – более того, в Canva фото для Инстаграма можно создавать и в эргономичном мобильном приложении для iOS или Android – буквально на ходу.
Да, опытный дизайнер, скорее всего, создаст картинку лучше вас. Однако все образцы из каталога подготовлены именно дизайнерами – на первых порах старайтесь ориентироваться на исходник и изменять необходимый минимум, чтобы не превратить лаконичную иллюстрацию в творение, перегруженное текстом или иконками. Внимание аудитории стоит фокусировать на главном – и ваш аккаунт в Инстаграме непременно начнет давать отдачу.