В мире платежей технологии развиваются быстрыми темпами, поэтому важно следить за тенденциями платежей, чтобы не отставать от прогресса. Но платежные тенденции имеют значение не только для финансовой индустрии: по мере развития платежей все больше отраслей находят способы монетизации, а компании находят новые способы оптимизации своего программного обеспечения или обслуживания клиентов посредством платежей.
Большой вывод: платежи становятся повсеместными — и это открывает огромные возможности для бизнеса и платформ. Вот некоторые из самых больших тенденций в области платежей, на которые следует обратить внимание в 2020 году.
Значительная часть клиентов пользующиеся услугами Ростелеком, оплачивают именно банковской картой. Оплата Ростелеком банковской картой — надежный, быстрый и безопасный способ оплаты. Его основное преимущество — отсутствие комиссионных.
Клиентский опыт был главной темой в платежах. Фактически, по мере расширения вселенной платежей, качество обслуживания клиентов становится главным конкурентным отличием».
Этот опыт выходит на новый этап: невидимые, без трения платежи. Это большой отход от прошлого. Долгое время было только два основных способа оплаты. Вы либо ходили в магазин, либо делали покупки в Интернете и вводили свою информацию на странице оформления заказа. Теперь, с невидимыми и встроенными платежами, этот опыт начинает смешиваться.
Во многих случаях клиентам даже не нужно вводить свою информацию для оплаты — ее можно автоматически загружать из электронных кошельков. Uber, например, сохраняет весь свой опыт, сосредоточенный на том, чтобы получить поездку — не платить за нее — сохраняя информацию о клиентах в файле и взимая их автоматически, даже не используя слово «купить». Все более популярные онлайн-подписки хранят информацию об оплате, чтобы сделать кассу почти невидимой.
Программное обеспечение также эволюционировало так, чтобы платежи можно было легко встраивать в приложения, что позволяет отраслям, которые менее ориентированы на платежи, внедрять бесперебойные платежи для своих клиентов. Мобильные платежи станут основной тенденцией платежей в 2020 году, поскольку такие вещи, как API-интерфейсы, обеспечивают единообразные возможности мобильных платежей.
Мы ожидаем увидеть еще большее разнообразие процессов оплаты в 2020 году, так как качество обслуживания клиентов и невидимые платежи становятся нормой.
Мы упомянули, что платежи становятся все более удобными для внедрения в различные отрасли. И ключевой тенденцией платежей, которая вытекает из этого, являются платежи, появляющиеся в местах, которые вы меньше всего ожидаете. Например, интеллектуальные машины начинают включать платежи . Вскоре клиенты смогут использовать сохраненные способы оплаты за проезд, газ или даже проезд, не отрывая пальца.
Рынки все больше ощущают рост молодого поколения — например, в прошлом году миллениалы и Gen Z представили около 350 миллиардов долларов покупательной способности только в северном полушарии. Эта тенденция будет только ускоряться: к 2020 году Gen Z будет составлять 40% мировых потребителей.
Такой радикальный сдвиг имеет аналогичные радикальные последствия для любого, кто использует платежи: потребители, скорее всего, будут больше заботиться о социальных и экологических проблемах, но не столько о цифровизации или обмене информацией в Интернете. Чтобы не отставать от требований этой огромной группы покупателей, многие из которых выросли с интернетом, предприятиям необходимо будет вводить новшества в использовании платежей и стать полностью цифровыми.
Развиваются не только платежи, но и все виды деятельности, связанные с платежами. Мы рассматриваем оцифровку таких вещей, как выставление счетов и дебиторская задолженность, как одну из основных тенденций платежей в 2020 году. Фактически, мир находится на грани революции в сфере выставления счетов в B2B: организации B2B стремятся упростить выставление счетов своим клиентам и получать оплату быстрее при одновременном снижении затрат.
Цифровое выставление счетов-фактур не является чем-то новым, но индустрия B2B отстает, представляя последний оплот бумажных чеков и выставления счетов, особенно для малого и среднего бизнеса. В мобильном мире это не идеально: системы выставления счетов на бумаге работают медленнее, дороже и ведут к большему количеству ошибок. Но это меняется, и переход к цифровому выставлению счетов начнется в 2020 году
Мы наблюдаем эту тенденцию платежей уже несколько лет, и она важнее, чем когда-либо: глобальная электронная коммерция находится на подъеме. На долю электронной коммерции приходилось 1/6 мировых розничных продаж в 2019 году, и она будет расти со скоростью 20% в год — фактически глобальная электронная торговля, по прогнозам, превысит обычную розничную торговлю 2036.
Конечно, стать глобальным ритейлером не всегда легко с такими препятствиями, как международная обработка платежей и предотвращение мошенничества. Большинство предприятий до сих пор не продают через границу, упуская огромные возможности. Но недавние исследования, проведенные рядом провайдеров, рассказывают одну ясную историю: предприятия могут выйти на эти рынки, создав международные альянсы электронной коммерции с современными поставщиками платежей.
Продолжение: 9 платежных трендов на 2020. Часть 2