Логотип

Вышла версия Blender 5.0 с обновлённым пользовательским интерфейсом, более интеллектуальными узлами и поддержкой HDR

Вышла версия Blender 5.0 с обновлённым пользовательским интерфейсом, более интеллектуальными узлами и поддержкой HDR

Blender Foundation выпустила Blender 5.0 — крупное обновление популярного пакета для 3D-моделирования с открытым исходным кодом, которое затрагивает практически все аспекты приложения, от мелких деталей до фундаментальных изменений.

Что касается пользовательского интерфейса, то при первом запуске Blender 5.0 он выглядит иначе. Разработчики унифицировали систему тем, убрав более 300 опций, что стало одним из крупнейших структурных изменений за последние годы и сделало создание и поддержку пользовательских тем более управляемыми. Однако в результате некоторые существующие пользовательские темы, созданные для Blender 4.5, могут перестать работать.

Теперь порядок ключей формы можно менять с помощью перетаскивания, а также с помощью мультивыбора и редактирования нескольких ключей одновременно с помощью Alt-drag. Кроме того, в редакторах анимации и секвенсоре появился нижний колонтитул с элементами управления воспроизведением и диапазоном кадров, что делает инструменты перемещения и таймлайны более единообразными во всех редакторах.

Редактор узлов, ещё один ключевой компонент, также претерпел полную визуальную переработку: узлы стали более плоскими, групповые узлы лишились маленьких значков, а для навигации теперь используются кликабельные «хлебные крошки» Теперь для доступа к группам узлов и выхода из них достаточно дважды щёлкнуть мышью, что делает этот процесс гораздо более интуитивным.

Blender 5.0

 

В Geometry Nodes и Shader Nodes появились две основные концепции: пучки и замыкания. Пучки работают как облегчённые структуры, позволяя группировать, передавать и объединять несколько значений с помощью специальных узлов Combine, Separate и Join Bundle, а также нового типа сокета пучка и некоторой поддержки в узлах switch.

Читать  Выпущена версия Mozilla Thunderbird 136 с новой панелью «Внешний вид» в настройках

Замыкания, созданные с помощью зон замыканий и оцениваемые с помощью узла «Оценить замыкание», позволяют внедрять внешние узлы в группу узлов, тем самым повышая возможность повторного использования и компонуемость сложных систем.

Кроме того, в Outliner теперь есть сочетания клавиш для переключения видимости коллекций. Редактор электронных таблиц может отображать статистику по отдельным сеткам громкости. А во всех редакторах анимации — Dope Sheet, Graph Editor и других — теперь есть нижний колонтитул с элементами управления воспроизведением, так что вам не придётся возвращаться на временную шкалу.

Управление цветом в Blender 5.0 теперь полностью поддерживает HDR и широкую цветовую гамму. Однако для вывода HDR и широкой цветовой гаммы требуются определённые системные настройки. В связи с этим в Linux пользователям необходимо включить Wayland и бэкенд Vulkan в настройках, а в Windows и macOS — соответствующие настройки HDR и управления цветом на уровне операционной системы.

Кроме того, Blender теперь может сохранять изображения и видео в форматах HDR и с расширенным цветовым охватом, а в палитре цветов появились ползунки Linear и Perceptual RGB, которые позволяют точно редактировать линейные данные сцены и значения в стиле sRGB.

Cycles также по умолчанию переключился на алгоритм «нулевого рассеяния», который устраняет блочные артефакты, но может повлиять на время рендеринга и внешний вид.

Читать  Как отслеживать показатели MySQL с помощью Netdata в Linux

Для моделлеров и аниматоров есть несколько важных исправлений. Теперь можно работать с несколькими экземплярами арматуры, поскольку видимость костей и состояние выделения наконец-то сохраняются для каждого экземпляра. Модификатор Multiresolution получил новый оператор «Привести к базовому». А в режиме Sculpt размер кисти, сила и дрожание теперь имеют настраиваемые кривые давления.

Наконец, в Compositor старый узел «Солнечные лучи» по сути заменён новым режимом в узле «Блики», а также был добавлен совершенно новый узел «Свёртка». Кроме того, были удалены старые узлы «Компоновка» и «Текстура», поэтому вместо них вам нужно будет использовать групповой вывод и процедурные узлы.

Подробную информацию обо всех нововведениях можно найти в примечаниях к выпуску: https://developer.blender.org/docs/release_notes/5.0/ или в официальном объявлении: https://www.blender.org/download/releases/5-0/. Blender 5.0 доступен для скачивания с сайта проекта: https://www.blender.org/download/ для Windows, macOS и Linux.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Редактор: AndreyEx

Рейтинг: 5 (1 голос)

Важно: Данная статья носит информационный характер. Автор не несёт ответственности за возможные сбои или ошибки, возникшие при использовании описанного программного обеспечения.

Если статья понравилась, то поделитесь ей в социальных сетях:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Это может быть вам интересно


Загрузка...

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.

Прокрутить страницу до начала