Поиск по сайту:
Вакса чернит с пользою, а злой человек — с удовольствием (К. Прутков).

Приложение Blender 4.3 для 3D-графики с открытым исходным кодом представляет экспериментальный бэкенд Vulkan

19.11.2024
Приложение Blender 4.3 для 3D-графики с открытым исходным кодом представляет экспериментальный бэкенд Vulkan

Сегодня Blender Foundation объявил о выпуске и общедоступности Blender 4.3 в качестве крупного обновления этого мощного, бесплатного, кроссплатформенного программного обеспечения для 3D-графики и моделирования с открытым исходным кодом.

Через четыре месяца после выхода Blender 4.2 LTS в выпуске Blender 4.3 представлена экспериментальная серверная часть Vulkan в системах Linux и Windows для рендеринга пользовательского интерфейса. Это можно включить поверх серверной части OpenGL по умолчанию в Настройках> Интерфейс> Дополнительные услуги разработчика> Система> Серверная часть. Однако существуют некоторые ограничения, такие как отсутствие поддержки GPU dividision и OpenXR, а также более низкая производительность по сравнению с серверным модулем OpenGL.

Экспериментальный сервер Vulkan в Linux поддерживается на графических процессорах AMD Radeon RX 400 и более поздних сериях с использованием последних официальных драйверов от AMD, а также на устаревших графических процессорах AMD с использованием графических драйверов Mesa, на графических процессорах NVIDIA GeForce GTX 900 и более поздних сериях с использованием последних графических драйверов NVIDIA, а также на графических процессорах Intel UHD, IRIS и Arc с использованием графических драйверов Mesa.

В Blender 4.3 также появился переключатель для быстрого аппроксимирования GI, улучшенное связывание света и теней, чтобы соответствовать возможностям Cycles, новый узел «Металлический BSDF» в редакторе шейдеров, новый узел текстуры «Шум Габора», элемент темы для управления цветом линии траектории движения до и после текущего кадра, кнопка пипетки для свойств, где можно выбрать кость, и поддержка выбора действий для блоков данных в редакторе свойств.

Читать  Как установка Blender 3D на Ubuntu 20.04

Также добавлена поддержка многопроходного композитинга для EEVEE, режим преобразования точки белого для узла «Цветокоррекция», новая глобальная опция «Сохранить как рендеринг» для узла «Вывод в файл», поддержка метаданных Cryptomatte для компоновщика GPU, новая зона «Для каждого элемента» и поддержка данных Grease Pencil для узлов «Геометрия», а также поддержка добавления элементов в группы узлов.

Кроме того, в этом выпуске был добавлен новый узел «Предупреждение», который позволяет пользователям добавлять собственные предупреждения в группы узлов. Теперь можно присваивать имена геометриям с помощью нового узла «Задать имя геометрии». Тайминги узлов стали более точными, маска скульптинга теперь доступна в инструментах узлов, а также были добавлены узлы «Хэш-значение», «Целочисленная математика» и «Определитель матрицы».

В Blender 4.3 также добавлена поддержка аппаратного ускорения трассировки лучей в Linux, обновлённая функция Grease Pencil, которая устраняет более серьёзные ограничения и повышает общую производительность, обновлённый узел объёмного рассеяния, который теперь поддерживает больше фазовых функций, более компактное представление B-сплайнов для OptiX, входное значение диффузной шероховатости для Principled BSDF и новый метод итеративной развёртки «Минимальное растяжение».

Помимо других примечательных изменений, в этом выпуске обновлён модификатор фаски с новыми возможностями использования пользовательских атрибутов в качестве весов фаски, добавлен новый рабочий процесс управления кистями, а также новые кисти для объектов сетки, чтобы сделать выбор базовых кистей более полным, и представлен новый оператор «Маска из границы» для изменения значений маски на основе островов сетки или граней.

Читать  Arch Linux объявляет о сотрудничестве с Valve

Видеоредактор также был обновлен и теперь поддерживает настройку звуковых полос на уровне субкадров с помощью оператора «Скольжение», более быстрые модификаторы «Цветокоррекция» и «Тоновая карта», а также управление насыщенностью и цветом полос «Насыщенность» и «Умножение», поддержку привязки в области предварительного просмотра, более быструю загрузку миниатюр для полос фильмов и изображений, выделение прямоугольником в качестве инструмента по умолчанию для области временной шкалы, а также подключение и отключение полос для удобного выбора и преобразования.

И последнее, но не менее важное: пользовательский интерфейс получил некоторые улучшения, такие как новые значки SVG для строки состояния, возможность перемещать области редактора в любую другую область путём перетаскивания, поддержка выбора просматриваемой геометрии в дереве экземпляров, возможность назначить кнопки мыши 4 и 5 для перехода назад и вперёд в браузере файлов, а также поддержка диалоговых окон и браузера файлов для непосредственного использования значков SVG.

Ознакомьтесь с примечаниями к выпуску, чтобы узнать больше об изменениях, включённых в Blender 4.3, который доступен для скачивания прямо сейчас с официального сайта в виде универсального двоичного файла, который можно запустить практически на любом дистрибутиве GNU/Linux без установки.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Поделиться в соц. сетях:


5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

**ссылки nofollow

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Это может быть вам интересно


Рекомендуемое
Последние новости: Arch Linux использует либеральную лицензию 0BSD для всех…

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.