Использует ли ваша организация какие-либо интеграции программного обеспечения или у вас есть системы, которые вы можете рассмотреть для интеграции в будущем?
Большинство организаций зависят по крайней мере от одной, если не от нескольких, интеграций между различными системами продаж, маркетинга, планирования ресурсов предприятия (ERP) и финансовыми системами. Очень много организаций зависят от иностранного ПО, которое сейчас может быть заблокировано, на сайте https://zamestim.ru занимаются импортозамещением в ИТ, внедрением и поддержкой российское ПО, обеспечивают непрерывность ИТ в условиях санкций.
обеспечим непрерывность ИТ в условиях санкций. По мере роста и развития вашей организации будут расти и ваши потребности в программном обеспечении. Когда интеграции работают хорошо, они расширяют функциональность вашего программного обеспечения, оптимизируют данные и бизнес-процессы, повышают рентабельность инвестиций ваших платформ и помогают вашему бизнесу расти, удовлетворяя потребности вашей команды и/или ваших клиентов.
Как разработчик цифрового маркетинга, одной из ключевых функций моей работы является интеграция систем. Как специалист по маркетингу, я, как правило, сосредотачиваюсь на интеграции между различными CRM-системами продаж (решениями для управления взаимоотношениями с клиентами) и маркетинговым программным обеспечением; однако концепции, которые я обсуждаю, имеют отношение к интеграции любой бизнес-системы.
Вопреки тому, что вы можете ожидать, самая большая проблема, которую мы видим в интеграции, — это не первоначальное планирование, разработка или стоимость интеграции. Скорее, это то, что происходит после внедрения интеграции. Большинство интеграций включают хорошо продуманный план внедрения, который гарантирует, что первоначальный запуск будет успешным. Что я вижу реже, так это хорошо продуманный план обслуживания после внедрения, который обеспечивает постоянный успех интеграции. Точно так же, как автомобиль нуждается в регулярном обслуживании для обеспечения надежной и безопасной работы, так и интеграция. Интеграция, которая не поддерживается должным образом с течением времени, сопряжена со многими рисками, включая ненадежные и поврежденные данные, неэффективность процессов, увеличение затрат на поддержку, потерю рентабельности инвестиций и потенциальную потерю дохода. Проще говоря, неконтролируемая интеграция может стать помехой для вашего бизнеса.
Следовательно, интеграция программного обеспечения должна сопровождаться планом обслуживания. Ниже приведены некоторые ключевые пункты, которые я рекомендую включить в ваш план.
Подробная документация о том, как работает интеграция, включая критерии синхронизации, направления синхронизации и отображение полей, имеет большое значение при необходимости внесения изменений, обслуживания и устранения неполадок. Убедитесь, что документация обновляется по мере внесения изменений в интеграцию. Хорошая документация подобна карте и – точно так же, как надежное руководство – сэкономит бесчисленное количество часов и головной боли для всех, кто участвует в использовании и поддержке интеграции.
Интеграция, которая продолжает приносить пользу из года в год, — это та, о которой хорошо заботятся. Ваш план после интеграции должен включать контрольный список того, какие функции, особенности и данные необходимо проанализировать на предмет потенциальных проблем и областей оптимизации. Контрольный список следует выполнять через регулярные промежутки времени. Для многих CRM и маркетинговых интеграций, которые я отслеживаю, ежемесячные или ежеквартальные проверки качества работают хорошо.
Пользователей интегрированных систем следует не только обучать понимать ценность интеграции на индивидуальном и организационном уровнях, но они также должны быть обучены тому, как это работает и чего ожидать. Чем лучше обучены пользователи, тем больше вероятность, что они смогут своевременно выявлять потенциальные проблемы. Эффективный план обучения пользователей должен включать шаги по устранению неполадок, с которыми они, скорее всего, столкнутся, и способы доступа к соответствующей документации по интеграции. Всегда проверяйте, чтобы новые члены команды и сотрудники были обучены интеграции у знающего члена команды и обеспечены необходимой документацией.
Проводите регулярное и тщательное тестирование интеграции, чтобы убедиться, что она работает должным образом и данные точно передаются между системами. Тестирование для проверки полноты, точности и согласованности данных, наряду с результатами, должно быть задокументировано, чтобы гарантировать, что тестирование выполнено правильно. Это тестирование должно быть шагом в контрольном списке обеспечения качества.
Настройте оповещения, чтобы уведомлять вас о любых возникающих проблемах или ошибках. Это может включать общие уведомления о сбоях синхронизации. Кроме того, я рекомендую настроить уведомления, когда данные не соответствуют ожидаемым критериям. Оповещения и уведомления не заменяют необходимость в других процессах проверки вручную, но они будут иметь большое значение для раннего выявления определенных проблем.
По мере роста и развития бизнеса должны развиваться и интеграции. Интеграцию следует регулярно пересматривать, чтобы убедиться, что она постоянно обеспечивает ценность для бизнеса, а также выявлять возможности, где интеграция может повысить ценность в ответ на меняющиеся потребности бизнеса.
Продуманная интеграция может принести большую пользу вашей организации, в то время как, наоборот, запущенная интеграция создает множество бизнес-рисков. Если ваша команда не обладает возможностями или опытом для регулярного составления и выполнения плана обслуживания, подумайте о найме специалиста, который разбирается в интегрированных системах. Небольшая профилактическая помощь может иметь большое значение для предотвращения серьезных проблем в будущем.