Для комплексной организации процессов в заведении владельцы предпринимают различные меры, такие, как автоматизация, наем большего количества сотрудников, закупка различного оборудования. Уже доказано, что именно автоматизация помогает сократить время и деньги на выполнение большей части рутинных задач. После внедрения специализированного ПО в работу заведения можно не переживать об ошибках, возникающих из-за человеческого фактора.
Большая часть автоматизированных программ — облачная. Поэтому для контроля ресторана владельцу достаточно иметь девайс с доступом в интернет. Он может удаленно получать отчеты, проверять документы, видеть информацию о работе сотрудников и количестве клиентов. Какие еще задачи решает автоматизация — читайте далее.
Собственник ресторана может проводить анализ продаж за определенный период времени и по разным параметрам: по среднему чеку, количеству гостей, числу проданных блюд. В ходе анализа он может выделить блюда из числа неходовых позиций, а затем дать маркетологу задачу продвинуть их. Маркетолог, в свою очередь, разработает акции и специальные предложения для продажи неходовых позиций и увеличения прибыли ресторана.
Благодаря схеме столов официант легко ориентируется в заказах. На кухонном дисплее точно отображается перечень блюд с комментариями клиентов, поэтому повар не допускает ошибок в процессе работы. Когда блюда готовы — на планшет официанта приходит оповещение. Соответственно, ему не нужно постоянно бегать на кухню — он занимается только обслуживанием гостей. Клиентам нравится, что в заведении не допускают ошибок и приносят заказы достаточно быстро. Поэтому они приходят в ресторан снова и снова и рекомендуют его знакомым.
Специальный софт позволяет контролировать производство и создавать технологические карты, в которых учтены потери при обработке продуктов, нормы закладки, КБЖУ и себестоимость блюд. Автоматизированные системы помогают повысить маржинальность блюда. При этом ошибки в расчетах исключены.
Собственник бизнеса контролирует заведение удаленно. Он сразу получает оповещения о низких остатках продуктов, может проверить выручку, провести анализ эффективности работы персонала. У владельца ресторана освобождается больше времени на развитие бизнеса — рутинные задачи берет на себя автоматизированное ПО.